09:35, 16 ноября 2022
2 мин.

В московских аэропортах ввели максимальный уровень угрозы терактов. Что это значит для нас с вами?

В московских аэропортах Шереметьево, Домодедово и Внуково с 10 ноября ввели максимальный, третий уровень угрозы терактов. Теперь и сами воздушные гавани, и авиаперевозчики должны принимать дополнительные меры безопасности. По словам главного эксперта Института экономики транспорта и транспортной политики Федора Борисова, третий уровень безопасности в столичных аэропортах задействован впервые. Эксперт призывает пассажиров готовиться к новым трудностям при досмотре в аэропорту.

В московских аэропортах ввели максимальный уровень угрозы терактов. Что это значит для нас с вами?

На фоне происходящих событий российские власти всё чаще обсуждают усиление антитеррористической защиты критически важных и потенциально опасных объектов, но вы и так, наверное, про это знаете.

Кстати, третий уровень безопасности также ввели в питерском Пулково. Это произошло после случившегося 28 октября. Тогда молодой мужчина на легковушке Opel Astra пробил ограждение аэропорта и выехал к стоянке воздушного судна, спокойно проехав зону транспортной безопасности (как же сотрудники это допустили...). Кажется, при такой халатности на местах, действительно, нужно идти на такие шаги.

Что изменится для пассажиров?

Досмотры могут стать ещё дольше, заявил Борисов. Он отметил, что некоторые меры могут вызвать непонимание у пассажиров, но они необходимы.

«В Шереметьеве уже произошло усиление досмотра на входе и в стерильной зоне, а в Пулкове введён третий досмотр — при выходе на посадку в самолёт», — рассказал эксперт.

В Пулкове пассажиров начали проверять при помощи ручных металлодетекторов у выхода на посадку.

Член Общественной палаты России Илья Зотов посоветовал пассажирам заранее приезжать в аэропорты Москвы и в Пулково, ведь никто не хочет опоздать на рейс из-за дополнительных досмотров. Зотов ожидает, что других сложностей для пассажиров не будет.

Какие есть уровни безопасности

В России есть три уровня безопасности транспортных объектов. Первый уровень действует всегда. Он подразумевает, что всегда есть потенциальная угроза «совершения акта незаконного вмешательства (АНВ) на транспорте».

А вот при втором уровне появляется уже непосредственная опасность, то есть уже конкретные условия и факторы.

И третий, самый высокий, вводится при прямых угрозах, уже создавших опасность совершения АНВ. Второй и третий уровни безопасности можно устанавливать только на 15 дней, но срок разрешается продлевать.

Кстати, с 1 ноября Турция запретила российским авиакомпаниям пересекать воздушную границу её государства на самолётах с двойной регистрацией. Теперь в Египет приходится летать на полчаса дольше. Минтранс сказал, что Анкара занимается дискриминацией, и обвинил Бермуды в затягивании дерегистрации самолётов.

Новости партнеров