Некоторым российским самолётам запретили летать в Турцию
Турция запретила российским авиакомпаниям пересекать воздушную границу её государства на самолётах с двойной регистрацией. Запрет вступил в силу с 1 ноября. Теперь в Египет приходится летать на полчаса дольше. Минтранс сказал, что Турция занимается дискриминацией, и обвинил Бермуды в затягивании дерегистрации самолётов. О запрете рассказали туроператор Pegas Touristik, авиакомпания Nordwind и источники в двух российских перевозчиках.
Минтранс собирается провести переговоры с Турцией, чтобы решить этот вопрос.
Сейчас Бермуды должны исключить из своего реестра воздушные суда, зарегистрированные и эксплуатируемые в России, но почему-то затягивают с этим. «Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же "двойной регистрации"», — сказали в Минтрансе.
Ранее лайнерам Boeing и Airbus российских авиаперевозчиков, зарегистрированных в двух юрисдикциях, запретили летать в Китай.
В марте на фоне западных санкций президент России Владимир Путин разрешил регистрировать права на иностранные самолёты, находящиеся в лизинге у отечественных компаний. Выдача национальных сертификатов лётной годности позволит авиакомпаниям сохранить парк самолётов и использовать их на внутренних направлениях, сообщили власти.
После введения санкций российские авиакомпании перерегистрировали в РФ 176 самолётов.
По данным Росавиации на 24 февраля, у российских перевозчиков было 768 самолётов, зарегистрированных на Бермудах. В основном это лайнеры Boeing и Airbus, взятые в лизинг у иностранных компаний. Эти воздушные суда используют авиакомпании S7, «Аэрофлот», Utair и «Уральские авиалинии».
Фото: Unsplash, Unsplash License