secretmag.ru
Опубликовано 12 апреля 2022, 11:51
1 мин.

В Госдуме призвали на 10 лет запретить YouTube

Депутат Госдумы от Крыма Алексей Черняк предложил запретить в России доступ к YouTube. По мнению парламентария, блокировка должна продлиться минимум 10 лет. За это время место популярного видеохостинга могут занять отечественные аналоги, считает он. Ранее YouTube заблокировал канал «Дума ТВ». После этого официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что YouTube «себе приговор подписал».

В Госдуме призвали на 10 лет запретить YouTube

«Я намерен предложить руководству Государственной думы рассмотреть вопрос законодательно запретить работу YouTube на территории нашей страны минимум на 10 лет», — сказал Черняк.

По его словам, даже если через год или два YouTube захочет вернуться в Россию, у него это не выйдет. Его место «быстро займут отечественные сервисы», уверен депутат.

Как отметил Черняк, недавнюю блокировку на YouTube канала «Дума ТВ», который освещает деятельность Госдумы, можно расценивать как цензуру и провокационное нарушение прав и свобод, а также как монополию на продвижение информации.

«Сервис сам себе создал все условия, чтобы оказаться вне закона на территории России, что повлечёт многомиллионный урон, причём исчисляемый не в рублях», — добавил он.

Ранее на блокировку думского канала отреагировала официальный представитель МИД России Мария Захарова, намекнув на скорую блокировку. «Судя по всему, YouTube себе приговор подписал. Сохраняйте контент, переносите на российские платформы. И побыстрее», — написала Захарова.

Как отмечал «Секрет», большинство россиян (79%) знают, что YouTube «принимал ограничительные меры в отношении каналов российских СМИ и журналистов с пророссийской позицией». Это следует из результатов опроса, проведённого Региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ). При этом 70% респондентов поддерживают ограничительные меры в отношении видеохостинга. Каждый третий выступает за замедление или полную блокировку сервиса.

Фото: Esther Vargas, Flickr, CC BY-SA 2.0