24 января, 17:16
1 мин.

В Европе одобрили ограничение «агрессивной рекламы» в интернете

Европейский парламент одобрил законопроект, цель которого — ограничить «агрессивную рекламу» в интернете. Инициативу поддержали 530 парламентариев, против выступили 78. Новый закон о цифровых услугах запрещает крупным интернет-платформам, таким как Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о возрасте, религии, ориентации или национальности) для показа таргетированной рекламы.

В Европе одобрили ограничение «агрессивной рекламы» в интернете

В ЕС ожидают, что алгоритмы станут более прозрачными, а пользователи смогут легко отказываться от отслеживания своих действий и даже потребовать компенсацию от платформ, на которых обнаружат недопустимый контент или тот, который разжигает ненависть. Об этом сообщило издание The Verge.

«Подавляющим большинством Европейский парламент принял закон о цифровых услугах», — написал голландский политик и член парламента Пол Тан у себя в твиттере.

Тан поблагодарил коллег, которые работали над составлением законопроекта и его продвижением.

Новые меры должны вступить в силу в 2023 году. 31 января начнётся согласование с Еврокомиссией и странами — участницами Евросоюза. Компаниям, которые будут нарушать закон, грозит штраф до 6% от глобальной выручки.

Евродепутаты также поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые втайне от пользователя собирают информацию о нём.

29 августа депутат Госдумы Антон Горелкин сообщил, что российские парламентарии готовят законопроект о контроле за рекомендательными алгоритмами соцсетей и видеохостингов. По его мнению, над алгоритмами нужно установить общественный контроль, а пользователям необходимо дать возможность отключать систему предложений.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Новости партнеров