Уход из России обернулся для Carlsberg убытками в $630 млн
После ухода из России датская пивоваренная корпорация Carlsberg Group в первом полугодии 2022 года понесла убытки в размере $630 млн, несмотря на рост продаж в других странах. При этом, по словам главы Carlsberg Кеес'та Харта, компания считает результаты первой половины года удовлетворительными. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на опубликованный 17 августа отчёт компании.
В документе отмечено, что продажи пива брендов Carlsberg выросли до 35,4 млрд крон ($4,84 млрд) в первом полугодии, тогда как за аналогичный период 2021 года они составили 28,7 млрд крон ($3,93 млрд). После уплаты налогов прибыль компании по этой статье составила почти 4 млрд крон ($550 млн).
Carlsberg приняла решение уйти с российского рынка в марте 2022 года. Потери компании в России составили 8,6 млрд крон ($1,18 млрд). В итоге чистый убыток производителя пива за первые два квартала 2022 года составит 4,6 млрд крон ($630 млн).
По словам главы Carlsberg Кеес'та Харта, первую половину 2022 года в компании считают удовлетворительной. Он отметил, что руководство «довольно сильными результатами за первое полугодие в свете обширных проблем», вызванных ситуацией на Украине, ростом цен на сырьё и энергию, а также пандемией коронавируса.
«Несмотря на вызовы, полугодовой результат Carlsberg намного опережает уровень до пандемии», — заявил Харт.
Ранее нидерландский пивоваренный концерн Heineken оценил стоимость российских активов на продажу в €475 млн. Об этом говорится в отчётности компании за первое полугодие. По словам аналитиков компании, на 28 марта, когда компания вслед за Carlsberg объявила об уходе из России, Heineken оценивал издержки от обесценения и другие исключительные неденежные расходы примерно в €400 млн. Сейчас российские активы называют «выставленными на продажу».
Фото: Unsplash, Unsplash License