У российских «суперджетов» снова проблемы. Они взлетают и садятся с перегрузками
Авиакомпания «Ямал» и российский холдинг «Аэропорты регионов» совместно изучат инциденты, связанные с превышением вертикальных нагрузок на шасси самолетов самолётов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100). Речь идёт о серии взлётов и посадок в аэропорту Нового Уренгоя с августа по сентябрь, когда без видимых причин сбоили установленные на «суперджет» датчики перегрузок.
Сложности в эксплуатации «суперджетов» начались у «Ямала» 18 августа. По информации «Коммерсанта», в течение трёх недель датчики SSJ100 семь раз фиксировали превышение установленных на самолёт вертикальных перегрузок, якобы из-за «столкновения опор шасси с неровностями и стыками плит на взлетно-посадочной полосе (ВПП)».
Во всех случаях максимальное значение перегрузки превысило 1,8 единицы, а 8 сентября — все 2,03 единицы. В конструкции SSJ100 заложено максимальное значение перегрузки в 2 единицы, но у авиакомпаний ограничения обычно более строгие, чем у производителя.
Первоначально в «Ямале» предположили, что ВПП аэродрома в Новом Уренгое находится в неудовлетворительном состоянии. В то же время исполнительный директор аэропорта Роман Бочков заявил, что этот участок полосы полностью соответствуют требованиям. Нарушений в ходе внеплановой проверки 12 сентября не выявил и Ространснадзор.
Для того, чтобы разобраться в ситуации, перевозчик и аэропортовый холдинг создали рабочую группу и начали проверку всех факторов, которые потенциально способны повлиять на перегрузку шасси. Поскольку такие отклонения зафиксировали только при взлётах и посадках SSJ, эксперты предположили, что дело в состоянии шасси «суперджетов».
«Гражданские самолеты Сухого» отказались от официальных комментариев и заявили, что «это очередной умышленный фейк про самолет SSJ». Генеральный директор авиакомпании «Ямал» Василий Крюк также назвал глупостью предположение, что случившееся свидетельствует о каких-то проблемах с «суперджетом». Между тем перегрузки повлекли за собой увеличение частоты осмотров самолётов, что привело к дополнительным расходам перевозчика.
Ранее Федеральная антимонопольная служба обнаружила, что билеты на рейсы «суперджетов» стоят на 20% дороже конкурентов из-за слишком дорогого обслуживания самолётов. SSJ100 преследуют репутационные проблемы после громкой авиакатастрофы в аэропорту Шереметьево в мае 2019 года. Отечественный самолёт хотят поддержать миллиардами из бюджета.
Фото: Marina Lystseva, CC BY-SA 3.0
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!