Торговые сети «Ашан» и «Метро» раскрыли свои планы на российском рынке
Французская сеть гипермаркетов Auchan («Ашан») и немецкий ретейлер Metro («Метро») не собираются уходить из России, сообщили пресс-службы компаний. В «Ашане» заявили, что планируют расширить производство товаров собственной торговой марки. «Метро» рассчитывает начать развитие сети магазинов в рамках франчайзинговой программы «Фасоль».
Как сообщили «Известиям» в «Ашане», сеть продолжает работу в России в обычном режиме и не планирует изменений ни в стратегии, ни в организации своей деятельности. Напротив, ретейлер собирается продолжать расширять производство товаров собственной торговой марки в РФ.
О планах остаться в стране изданию рассказали и в Metro. В ближайшее время сеть хочет развивать магазины у дома «Фасоль» в рамках программы.
Среди других задач ретейлера — развитие электронной коммерции, инвестиции для улучшения оптовых предложений, а также запуск программ поддержки для партнёров по бизнесу — ресторанов, гостиниц, независимой розницы.
В марте «Ашан» и «Метро» уже говорили, что продолжат работу в России, но не сообщали о планах масштабировать бизнес. В том же месяце об уходе с российского рынка объявил финский продуктовый ретейлер Prisma, у которого было 15 супермаркетов в Санкт-Петербурге. Всех их купила X5 Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Карусель» и «Перекрёсток».
В мае «Секрет» сообщал, что Минпромторг предложил временно снять лимит на максимальную долю рынка для торговых сетей, которые планируют купить активы уходящих из России иностранных компаний. До этого закон запрещал продуктовым ретейлерам покупать доли компаний на определённой территории, если их торговый оборот за предыдущий год превысил 25% в границах города, района или области.
Фото: скриншот / «Яндекс.Карты»