secretmag.ru
Опубликовано 09 ноября 2021, 15:24
3 мин.

Только 0,2% россиян знают, какие данные банковской карты нельзя называть

Большая часть россиян не знает, как обезопасить себя от телефонных мошенников. Лишь 0,2% населения понимает, какую информацию о банковской карте и кому можно называть, а также как узнать, что сайт является безопасным и на нём можно совершать оплату. К таким выводам пришли авторы исследования международной платёжной системы Visa на основании опроса жителей России.

Только 0,2% россиян знают, какие данные банковской карты нельзя называть

Многие респонденты знакомы с правилами безопасности лишь частично. Около 90% опрошенных знают, что нужно совершать оплату только на официальных сайтах, не записывать ПИН-код от карты и никому не рассказывать её данные. Молодёжь до 25 лет хуже других осведомлена о правилах, которые помогут сохранить деньги от мошенников. Отлично правила знают те, кто уже сталкивался с злоумышленниками.

«С началом пандемии мы наблюдали всплеск мошенничества, связанного с появлением новых сценариев социальной инженерии: таких как получение якобы "пособия на поддержку бизнеса", "льготных кредитов", предложение больших скидок на средства индивидуальной защиты и многое другое», — рассказала глава департамента управления рисками Visa в России Эвелина Нечипоренко. Она подчеркнула, что повышение осведомлённости о мошеннических схемах — лучший способ борьбы с ними.

В опросе компании участвовали более 1600 владельцев карт и активных пользователей цифровых банковских услуг в возрасте от 18 до 65 лет из крупных городов России. Их спрашивали, какие данные они готовы назвать третьим лицам, среди которых сотрудники банков, силовики или продавцы в магазине.

Выяснилось, что больше половины россиян уверены, что никому нельзя сообщать номер банковской карты и имя её владельца. Однако эти данные можно назвать реальным представителям банка, отмечают в Visa. Но каждый третий россиянин готов сообщить срок действия карты, каждый пятый — домашний адрес, а каждый шестой — привязанный к карте номер телефона. Около 2% опрошенных даже назовут всем желающим трёхзначный код с обратной стороны своей карты и подтверждающий код из СМС.

Больше всего данных готовы назвать человеку, который во время телефонного разговора представился сотрудником банка.

Оплата на сайте магазина — самый популярный способ онлайн-оплаты. Им пользуются 73% опрошенных, а 45% считают его безопасным. Однако только каждый третий обращает внимание на адрес страницы и знает, что он должен начинаться с https и рядом отображаться значок закрытого замка.

Каким способам защиты данных россияне доверяют?

12% респондентов уверены, что эффективных способов защиты данных нет. Более половины думают, что их данные поможет сохранить в безопасности двухфакторная авторизация платежей. Самым популярным способом защиты оказались одноразовые коды подтверждения платежей — их используют 74% россиян.

Биометрическими способами защиты пользуются и доверяют гораздо реже. 39% доверяют распознаванию по отпечатку пальца, а 12% — распознаванию лица (Face ID). Ещё 3% используют защиту на основе голосовых технологий.

Эксперты подчеркнули, что мошенники постоянно создают новые схемы. «Когда пользователи перестали доверять звонкам якобы от службы безопасности финансовых организаций, мошенники начали представляться сотрудниками правоохранительных органов, что снизило бдительность жертв», — заявил РБК главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. Это подтвердил директор департамента информационной безопасности Росбанка Михаил Иванов. Он отметил, что злоумышленники всё чаще «обращаются к гражданам от имени различных госорганов», так как люди доверяют представителям этих ведомств.

Ранее в России зафиксировали пик звонков мошенников от имени полицейских. За осень их количество выросло в 10 раз. Злоумышленники используют в разговоре юридические термины и предлагают записать номер полицейского жетона. Эксперты считают, что мошенники начали использовать этот способ, так как звонкам якобы от сотрудников банков стали мало верить.

Фото: Pixabay, Pixabay License