Теряющая контракты Собчак отбивается от обвинений в расизме. Она будет судиться из-за статьи о «ленивых и глупых чернокожих»

25 июня в 10:37

Телеведущая Ксения Собчак подаст в суд на немецкую редакцию новостного портала Business Insider из-за обвинений в расизме. После публикации текста, Собчак лишилась рекламного контракта с Audi. Теперь экс-кандидату в президенты приходится отбиваться от нападок и упрёков.

Немецкое подразделение 24 июня выпустило материал с заголовком «Российский посол Audi назвала чернокожих ленивыми и глупыми». Портал припомнил Собчак несколько спорных публикаций в Instagram. После этого Audi объявила о расторжении контракта с телеведущей, назвав инциденты «неприемлемыми».

Собчак обвинила Business Insider в клевете и заявила, что никогда не называла чернокожих людей глупыми и ленивыми. Она пообещала подать в суд на портал и требовать извинений за публикацию.

«Люди НЕ делятся на белых и чёрных, кавказцев и азиатов. Но люди делятся на умных и глупых. На тех, кто имеет своё мнение и тех, кто идёт за толпой. Я не поддерживаю любой протест в любой стране когда он связан с насилием. Для меня главные ценности это жизнь, свобода и частная собственность», — написала Собчак в своём Telegram-канале (орфография и пунктуация сохранены. — Прим. «Секрета»).

В статье Business Insider приведены цитаты Собчак о протестах в США из её Instagram-аккаунта. В частности, в одном из постов она написала: «Те, кто сумел осознать ,что для успеха нужно *, давно стали уже условными Наоми Кэмпбелл, Обамой и Уинфри. Остальные же всегда найдут оправдание себе и своей лени и глупости».

6 июня телеведущая выложила видео с подписью «Миннеаполис, я с тобой. Смотреть со звуком». На фоне чёрного экрана звучала песня «Убили негра» группы «Запрещённые барабанщики». Позже выяснилось, что публикация видео была одним из условий в популярном YouTube-шоу Comment Out, где звёзды пишут провокационные комментарии либо подвергаются наказанию при отказе от выполнения задания.

В середине июня сообщалось, что косметический бренд Mixit отказался сотрудничать с Собчак после её шутки об изнасиловании певца Стаса Костюшкина, которое тот пережил в детстве. Однако позже сооснователь компании Олег Пай опроверг эту информацию и пояснил, что контракт с ведущей закончится в сентябре.

В ноябре 2019 года Forbes назвал Собчак самым успешным Instagram-блогером России. Кроме Audi, она рекламирует бренды Dior и Bosco, а также водку Beluga. На тот момент заработок Собчак в Instagram оценивался в $1,6 млн — в два раза больше, чем у ближайшей преследовательницы, телеведущей Регины Тодоренко.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал Ксения Собчак

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе