29 июня в 18:21
2 мин.

Татулова пожаловалась на противоречивые ограничения для ресторанов

Основательница сети кафе «АндерСон» и омбудсмен по делам малого бизнеса Анастасия Татулова разразилась критикой в адрес новых ограничений для ресторанов и требований по вакцинации работников в Москве. Она пожаловалась на противоречивость мер и заявила, что правительство пытается переложить на работодателей всю ответственность за вакцинную кампанию.
Татулова пожаловалась на противоречивые ограничения для ресторанов

Пост с перечислением всех нестыковок, которые заметила Татулова в действиях чиновников, появился в её Facebook вечером 28 июня — в день, когда в Москве заработало требование об обязательном предъявлении ПЦР-теста или QR-кода о вакцинации при посещении баров и ресторанов.

Предпринимательница заявила, что власти Москвы много раз на онлайн-встречах обещали рестораторам бесплатную вакцинацию мигрантов, которые у них работают. Вместо этого 28 июня мэрия объявила о старте вакцинации трудовых мигрантов за счёт работодателя. На одного человека расходы составят 1300 рублей.

Также Татулова попеняла на отказ предоставить мобильные бригады для вакцинации работников — добиться этой цели ей не удалось даже в частной клинике. Предложение некоторых рестораторов оплачивать ПЦР-тесты своим посетителям Татулова не стала даже комментировать.

«Один видный государственный деятель сказал — вакцинация добровольная. Второй сказал — добровольная, но за счёт работодателя. Третий уточнил: отстранять работников в случае отказа от вакцинации — это законная мера, однако сотрудник может обжаловать данное решение в суде. Четвёртый пояснил, что привить обязаны работодатели сотрудников. Под угрозой закрытия. Ну а потом в суд, на оставшиеся деньги — судиться с сотрудниками, которые третьего слушали», — восстановила хронологию Татулова.

Она указала, что отрасль уже находится «на грани нервного срыва», а с внедрением проверок QR-кодов не справился даже «Макдоналдс». По её словам, заполняемость залов в первый день действия ограничений составила 10–20%: люди «на всякий случай» перестали ходить. Зато явную выгоду от ситуации получили службы доставки еды — «Яндекс.Еда» и Delivery Club.

«Никого не смущает, что возят непривитыми курьерами без всяких кодов. Там вирус тоже умирает», — иронично заметила Татулова.

Предпринимательница заключила, что рассчитывать на меры поддержки не приходится, и призвала не нападать на предпринимателей, которые «делают всё, что могут».

Уже на следующий день власти Москвы приняли пакет мер поддержки ресторанной отрасли, чтобы помочь ей справиться с падением потока посетителей. Прямых дотаций рестораторы не дождались, но им пообещали субсидии на соблюдение противоэпидемических мер, отсрочку арендных платежей и льготные кредиты на пополнение оборотных средств.

Фото: kremlin.ru

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме