secretmag.ru
Опубликовано 04 марта 2021, 16:02

«Связной» решил запустить маркетплейс

«Связной» решил запустить маркетплейс на базе собственного интернет-магазина. Компания хочет компенсировать потери на фоне снижения продаж мобильных устройств в рознице. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на телекоммуникационном рынке и партнёров ретейлера.

«Связной» решил запустить маркетплейс

Команду для запуска проекта начали собирать ещё в конце 2020 года, рассказал один из собеседников издания. Компания сейчас тестирует две модели работы торговой площадки. В рамках первой ретейлер выкупает товар после того, как получит заказ на него. Во втором случае партнёр отгружает «Связному» товар под продажу, но может забрать его обратно, если спроса не будет. В обоих случаях сроки доставки отличаются.

В будущем «Связной» может начать брать комиссию со своих партнёров за продажи на маркетплейсах. Но пока на них, по данным источников «Коммерсанта», приходится только 2% от всех онлайн-продаж ретейлера. В компании от комментариев отказались.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, маркетплейс позволит «Связному» увеличить средний чек продаж, а также извлечь больше прибыли из онлайн-трафика. Он отметил, что ещё до пандемии коронавируса у салонов сотовой связи стали падать продажи мобильных устройств, из-за чего торговые точки приходилось закрывать. С начала 2019 года «Связной» сократил количество салонов вдвое, до 2,5 тыс. точек. Другим сетям тоже пришлось ужаться. Например, МТС за 2020 год закрыл 600 салонов, «Вымпелком» — 900, а Tele2 — 8% своих магазинов.

Как пояснил аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, формат салонов, где продаются только смартфоны и аксессуары, давно невыгоден. Поэтому участникам рынка придётся расширять количество торговых категорий. «Связной» расширяет товарную линейку уже несколько лет и в 2020 году вышел на рынок крупной бытовой техники, хотя некоторые эксперты и не верят в успех этой идеи.

В феврале сообщалось, что электроника в России может вновь подорожать из-за мирового дефицита чипов. Некоторые производители предполагают рост цен в среднем на 7%.

Фото: кадр из видео / YouTube-канал UMEDI NEK

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — у нас в фейсбуке.