«Связной» вышел на рынок крупной бытовой техники. Эксперты не верят в успех этой идеи
«Связной» начал продавать и доставлять крупную бытовую технику. Ретейлер вышел на новый для себя рынок в Москве и Подмосковье. Эксперты опасаются, что «Связной» не достигнет больших финансовых успехов в этой категории.
«Связной» специализировался на мобильных телефонах и небольших гаджетах, но год назад в тестовом режиме запустил продажу бытовой техники. Ассортимент был ограничен. Сейчас покупатели могут выбрать любой товар онлайн и заказать доставку до двери.
Эксперты усомнились в будущем успехе «Связного». У компании нет площадей в магазинах и на складах для крупной техники, поэтому вся продажа будет вестись через онлайн, отметил гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Из-за этого компании придётся конкурировать не только с DNS, «М.Видео» и другими ретейлерами, но и с онлайн-сервисами вроде Ozon, Wildberries и «Беру».
Россияне предпочитают выбирать бытовую технику в привычных магазинах, потому что хотят потрогать её руками, отмечает глава агентства Telecom Daily Денис Кусков. Только 15–20% продаж крупных товаров приходится на онлайн. Неясно, как «Связной» будет переманивать покупателей к себе, добавил эксперт. Возможно, компании придётся снижать цены, что ударит по рентабельности направления.
В целом россияне покупают около 600 000 единиц крупной бытовой техники в месяц, заявили в «М.Видео — Эльдорадо». В апреле рост продаж замедлился из-за самоизоляции, но сейчас спрос восстанавливается, добавили в компании. Спрос на холодильники вырос на 8%, на стиральные машины — на 15%, на кухонные плиты — на 18%, на посудомоечные машины — на 30%. В «Ситилинке» заявили, что продажи крупной бытовой техники во втором квартале выросли на 133% год по сравнению с тем же периодом 2019 года.
Фото: Pixabay, Pixabay License
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!