«Суперподписки» в Twitter провалились. За две недели авторы заработали всего $6 тыс.
Функция платных подписок в Twitter оказалась не очень востребованной: за две недели авторы контента в США заработали на ней всего $6000, а в Канаде — в 10 раз меньше. Пока что подключить «суперподписки» могут не более 100 авторов из Северной Америки. Они могут брать с подписчиков $2,99, $4,99 или $9,99 в месяц за доступ к эксклюзивному контенту.
Twitter запустил «суперподписки» 1 сентября. Предлагать платный контент может лишь небольшая группа авторов из США и Канады, которые подали заявку на участие. Другие аккаунты могут только присоединиться к списку ожидания. Платные подписки доступны только блогерам минимум с 10 000 подписчиков.
По данным сервиса аналитики приложений Sensor Tower, с 1 по 14 сентября в США «суперподписки» принесли авторам $6000, в Канаде — $600. В первые дни запуска новую функцию подключили себе менее 100 авторов. Среди них были аккаунты о красоте и уходе за кожей, об астрологии, блоги некоторых стримеров, создателей подкастов и торговцев криптовалютой.
В США соцсетью Twitter активно пользуются 37 млн человек, свидетельствуют данные Sensor Tower за апрель — июнь 2021 года. «Twitter мог бы рассчитывать на миллионы платных подписчиков уже в первые дни запуска новой функции», — предположил портал TechCrunch.
Издание также отметило, что большинство пользователей оформляли «суперподписки» только на тех авторов, которые предлагали самый доступный тариф — за $2,99 в месяц.
Сама соцсеть считает, что пока рано делать какие-либо выводы об эффективности новой опции.
«Функция "суперподписок" начала работать совсем недавно, это только начало. Наша главная цель — сделать так, чтобы создатели контента были настроены на успех. Поэтому на первом этапе мы решили сотрудничать с небольшой группой авторов и помогать им добиваться максимального эффекта от использования "суперподписок". Лишь после этого мы расширим доступ к функции», — сказал представитель Twitter, комментируя исследование Sensor Tower.
Платные подписки в Twitter работают так же, как и на сайтах вроде Patreon. Там авторы творческих произведений (видео, фото, изображений, музыки) могут распространять эксклюзивный контент, доступный лишь тем, кто готов раскошелиться.
В сентябре платные подписки на отдельные публикации ввела и российская соцсеть «Одноклассники». До этого пользователи платформы уже могли собирать донаты в группах и трансляциях, а также создавать закрытые сообщества единомышленников или клиентов с платным входом.
В августе соцсеть «ВКонтакте» запустила монетизацию видео. Администраторы сообществ и публичных страниц теперь могут получать деньги за рекламу в своих роликах. При этом на первом этапе зарабатывать смогут только группы, которые участвуют в партнёрской программе.