Стало известно о новых вариантах расширения БАМа и Транссиба. Они ещё дороже
Российские железные дороги (РЖД) подготовили новые варианты третьей очереди расширения Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей. Одна из версий предлагает дополнительный вывоз угля с Эльгинского месторождения, стоимость проекта — 332,6 млрд рублей. Два альтернативных проекта предполагают расширение транспортной артерии под новые грузы. Эти варианты ещё дороже — они обойдутся в 900 млрд и 2,55 трлн рублей соответственно.
Новые проекты предполагают масштабное строительство как на БАМе, так и на Транссибе. Они включают в себя Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска и мост через реку Амур, узнала газета «Коммерсант». Однако, по мнению экспертов издания, «это слишком дорого, и надо искать альтернативный способ увеличения экспорта угля». Отмечается, что ни в одном из вариантов не предусмотрено строительство второго Северомуйского тоннеля, который ранее глава РЖД Олег Белозёров оценил в 200 млрд рублей.
Ранее гендиректор РЖД говорил, что модернизация БАМа и Транссиба (входят в Восточный полигон РЖД) с увеличением их пропускной способности до 240 млн т будет стоить 2–4 трлн рублей в зависимости от проекта. Работы по строительству железнодорожной сети на Дальнем Востоке займут ближайшие 15 лет.
Восточный полигон — один из крупнейших инфраструктурных проектов в России. Первый этап предусматривает увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и границ до 144 млн т. После завершения второго этапа к 2024 году пропускная способность магистралей должна вырасти до 180 млн т.
«Секрет» также рассказывал, что российское правительство не поддержало проект частной ветки БАМа, предложенный компанией «Эльгауголь». Предприятие выступало за строительство новой железной дороги из Якутии до побережья Охотского моря для вывоза угля. Вместо этого власти предложили расширить БАМ за 332,6 млрд рублей.
Фото: Pixabay, Pixabay License