Стало известно, когда российские авиакомпании смогут перейти на отечественные самолёты
Переход на полномасштабное производство российских самолётов различных классов займёт от трёх до пяти лет. Об этом в интервью телеканалу РБК рассказал вице-премьер по вопросам оборонно-промышленного комплекса Юрий Борисов. Он надеется, что за это время РФ «использует свой шанс» и нарастит производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы все перевозки осуществлялись на отечественных лайнерах.
По словам вице-премьера, в РФ начнут производить полностью импортозамещённый Superjet New c 2023 года. В первое время таких самолётов будут выпускать 20 штук в год.
Среднемагистральный МС-21 без импортных деталей будет готов к 2024 году. В первый год должны произвести 6 судов с чисто отечественными двигателями ПД-14. Потом их число будет увеличиваться — 12, 24, 32, 72 лайнера в год, добавил Борисов.
Он также напомнил, что у России есть : Ил-114, «Байкал», Ил-410, Ил-610. Чиновник полагает, что они обеспечат новую логистику перевозок.
Пока перехода на российские самолёты не произойдёт, россияне будут летать на Boeing и Airbus. «Переживём этот период на эксплуатации Boeing и Airbus, обеспечив, конечно, безопасность полётов в интересах наших пассажиров», — сказал вице-премьер.
Ранее «Секрет» сообщал, что авиакомпания «Аэрофлот» собирается купить у Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) 300 отечественных самолётов, среди которых Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100), МС-21 и Ту-214. Причём акцент перевозчик сделает на лайнеры последнего поколения — SSJ-100 и МС-21, а Ту-214 в парке перевозчика будет заметно меньше. По данным СМИ, договор о покупке воздушных судов стороны подпишут во время Петербургского международного экономического форума — 2022 (ПМЭФ).
Фото: Pixabay, Pixabay License