secretmag.ru
Опубликовано 01 ноября 2021, 14:13
2 мин.

Соцсети потеряли $9,85 млрд из-за новой политики конфиденциальности Apple

Snapchat, Facebook, Twitter и YouTube потеряли около $9,85 млрд после того, как Apple в новой iOS изменила политику прозрачности отслеживания приложений. Изменения вступили в силу в апреле, и теперь приложения не могут отслеживать посещения и действия пользователей, если те откажутся. Предполагалось, что это стимулирует платформы проявлять креатив в рекламе, но в результате соцсетям приходится создавать инфраструктуру с нуля.

Соцсети потеряли $9,85 млрд из-за новой политики конфиденциальности Apple

Apple объявила о политике прозрачности отслеживания приложений (ATT) в 2020 году. Обновление даёт пользователям возможность контролировать, какие приложения могут отслеживать их действия в приложениях и на веб-сайтах, если эти сведения будут использованы для показа рекламы или передачи брокерам данных. Facebook и другие разработчики предупредили, что функция нанесёт ущерб их рекламному бизнесу, поэтому Apple тогда решила отложить обновление iOS 14, чтобы разработчики подготовились к новым правилам конфиденциальности.

Больше всех от нововведений, которые вступили в силу в апреле 2021 года, пострадала Facebook: компания потеряла больше всего денег «в абсолютном выражении». С другой стороны, Snapchat показал худшие результаты в процентном отношении: его реклама привязана только к смартфонам, ведь у приложения нет десктоп-версии.

Политика Apple вынуждает социальные платформы и другие приложения проявлять больше креатива в рекламе и либо уходить на Android, либо инвестировать в рекламный бизнес Apple. Чтобы найти другой источник дохода, который использует отслеживание действий пользователей, платформы вынуждены перестроить своё оборудование с нуля. По мнению консультанта adtech Эрика Зойферта, на это уйдёт не менее года: новые инструменты и платформы требуют длительной разработки и тщательных тестов.

Выручка Apple за четвёртый квартал финансового года выросла на 29% — до $83,3 млрд. Чистая прибыль выросла до $20,5 млрд. За квартал выручка от продаж iPhone выросла до $38,9 млрд, планшетов iPad — до $8,25 млрд, компьютеров Mac — до $9,17 млрд. Несмотря на рекордные показатели, в компании недовольны результатами: компания недополучила $6 млрд из-за сложностей с поставками микропроцессоров, и дальше ситуация будет ухудшаться.

Фото: Pixabay, Pixabay License