Соавтор идеи запретить латиницу в рекламе заявила, что Z и V — это другое
Сенаторы Ольга Ковитиди и Сергей Цеков подготовили законопроект, который запрещает использовать латиницу в рекламе. Якобы язык недружественных стран засоряет родную речь и вообще подрывает основы государства. Однако Z и V — символы спецоперации — под запрет не попадут. Всё потому что они стали символами борьбы с нацизмом и вообще используются в социальной, а не коммерческой рекламе.
По словам Ковитиди, буквы Z, O и V — неофициальные символы, получившие распространение с начала СВО. Ими отмечают российскую технику, и при этом они не являются официальными воинскими символами и тем более элементами рекламы.
«Применение их в социальной рекламе совершенно не противоречит нашему законопроекту, поскольку он в первую очередь направлен на урегулирование текста рекламы в коммерческой среде. Поэтому нельзя сказать, что этот законопроект запретит использование знаков Z, V и O в качестве символов в борьбе с нацизмом», — объяснила сенатор «Подъёму».
Ранее сенаторы разработали запрет рекламы на «недружественных» языках. Они объяснили его необходимостью сохранить «целостность российского государства». Сам Цеков заявил, что закон стоило принять ещё лет 30 назад, потому что теперь в стране засилье иностранщины, которая засоряет русский язык, принижает его и «разрушает наше государство».
Подготовку законопроекта, запрещающего рекламные вывески на иностранных языках, начали ещё летом. Документ готовил думский комитет по культуре. Его глава Елена Ямпольская призывала повсеместно бороться с англицизмами и создавать «национально ориентированную среду».