Сервис TikTok обогнал в России Facebook и Viber. Пользователи проводят в нём 13 минут в день
Приложение для обмена короткими видео TikTok в начале 2019 года поднялось на четвёртое место в рейтинге соцсетей и мессенджеров Рунета, в которых пользователи проводят больше всего времени. В прошлом году приложение обогнало «Одноклассников», в нынешнем — Viber. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование UBS Evidence Lab.
В лидерах рейтинга — WhatsApp, Instagram и «ВКонтакте». Сколько точно времени россияне проводят в соцсетях, в исследовании UBS не говорится. Такие цифры есть в исследовании агентства Mediascope. В их рейтинге TikTok тоже на четвёртом месте, хотя топ-3 выглядит иначе: «ВКонтакте» опережает Instagram и WhatsApp. По данным агентства, в среднем российский пользователь проводит в видеочатах TikTok 13 минут в день. Во «ВКонтакте» — 33 минуты, в Instagram — 24 минуты, в WhatsApp — 15 минут.
TikTok популярен среди подростков: согласно исследованию «Детский Рунет — 2018» Института исследований интернета (при поддержке Минкомсвязи), 40% пользователей сервиса нет 18 лет. Аудитория приложения в России пока невелика — 1,5 млн пользователей на конец 2018 года. У WhatsApp их около 30 млн, у «ВКонтакте» — 25 млн, у Instagram — 18,8 млн.
TikTok запустил в 2016 году китайский разработчик ByteDance, ему принадлежит также один из самых горячих азиатских медиастартапов Toutiao. В ноябре 2017 года ByteDance купил за $1 млрд сервис Musical.ly, аналог TikTok, и вскоре объединил их. В первой половине 2018 года TikTok стал самым скачиваемым в App Store, аудитория за год выросла до 500 млн человек. В январе 2019 года в приложении впервые появилась реклама.
У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!