13 ноября 2017 года в 20:08

Просто открой рот: Почему сервис для пения под фанеру Musical.ly стоит $1 млрд

Ольге Бузовой на заметку

Просто открой рот: Почему сервис для пения под фанеру Musical.ly стоит $1 млрд

В начале ноября китайский медиагигант Toutiao заплатил около $1 млрд за популярный у американских тинейджеров сервис Musical.ly. В основном его используют для липсинка — художественного открывания рта под фонограмму какого-нибудь хита.

Toutiao — самый горячий медиа-стартап Азии. Каждый день пользователи одноимённого приложения читают 3 млрд заметок и смотрят 1 млрд видео. Месячная аудитория — 175 млн человек. При этом у Toutiao нет редакции, его штат — 1000 программистов. Сервис использует технологии машинного обучения, чтобы показывать уникальную картину дня каждому посетителю.

«Секрет» рассказывает, что это китайское медиа будущего нашло в странном недокараоке.

Попытка №2

Musical.ly в 2014 году основали китайцы Алекс Чжу и Луис Янг. До этого они развивали другой проект — образовательную соцсеть Cicada. Предполагалось, что её пользователи будут обмениваться короткими обучающими видео, но идея не нашла отклика у аудитории.

Чжу и Янг решили использовать наработки и оставшиеся $250 000 инвестиций, чтобы сделать что-то похожее, но менее серьёзное. В итоге чисто развлекательный сервис Musical.ly сразу полетел.

В 2015 году приложение несколько раз становилось самым популярным в App Store десятков стран — в том числе в США, Канаде, Великобритании, Германии, Бразилии и Японии.

Сейчас у Musical.ly 200 млн зарегистрированных пользователей. Причём большинство составляют не китайцы, а подростки из США и Европы. Каждый день они публикуют 12 млн новых видео.

Не совсем караоке

С помощью Musical.ly можно создавать видеоролики продолжительностью от 15 секунд до одной минуты и озвучивать их, например, хитами поп-исполнителей. Видео легко замедлить или ускорить. Также можно добавить фильтры и спецэффекты.

Липсинки собирают на YouTube десятки миллионов просмотров. Кроме того, липсинк-баттлы появились на американском телевидении. Например, в развлекательном шоу «Сегодня вечером с Джимми Фэллоном» актёры, спортсмены и другие знаменитости соревнуются с ведущим, кто убедительнее и смешнее «споёт» любимую песню.

Вирусные видео и локальные звёзды

Если видео попало в раздел «Тренды» Musical.ly, оно точно соберёт сотни тысяч просмотров и, скорее всего, окажется в других соцсетях. Например, так произошло с флэшмобом Don't Judge Challenge.

Миллионы подростков по всему миру публиковали в разных соцсетях ролики, созданные в Musical.ly: они появляются в кадре с нарисованными прыщами, чёрными зубами и прочими атибутами «внешнего уродства», потом — смена кадра: краска смыта, они снова красивы и привлекательны. Цель — пересмотреть современные стандарты внешней красоты и начать ценить внутреннюю.

Но чаще в раздел «Тренды» попадают именно липсинки. Большинству исполнителей — 12-16 лет. Например, у 16-летней Ариэль Мартин, известной аудитории Musical.ly под псевдонимом Baby Ariel, около 20 млн подписчиков.

Об Ариэль Мартин и других звёздах Musical.ly писали издания уровня The Guardian. Теперь девушка участвует в шоу на телевидении и рекламирует приложение, подарившее ей популярность.

Другой успешный пользователей Musical.ly, 15-летний Джейкоб Сарториас, в 2016 году опубликовал в соцсети свою песню Sweatshirt. Трек попал в топ-10 американского и канадского iTunes.

16-летней школьнице из Израиля Анне Зак популярность в Musical.ly помогла в модельной карьере — девушка подписала рекламный контракт с Adidas.

Сотрудничество с лейблами

По словам Луиса Янга, лидеры рынка звукозаписи и крупнейшие правообладатели приходят к нему сами.

В 2016 году создатели Musical.ly подписали контракт с Warner Music Group. На лейбле подписаны знаменитые группы и исполнители – от Deep Purple и Metallica до Мадонны и звезды канала Disney Эшли Тисдейл.

«Наше приложение вызвало положительную реакцию в музыкальной индустрии, — уверяет Янг. — Причём не только у лейблов, но и у издателей. Они видят, что Musical.ly — это платформа, которая даёт им дополнительные преимущества для выпуска новой музыки и продвижения исполнителей».

Ариана Гранде, Деми Ловато, Джейсон Деруло и другие поп-звёзды использовали Musical.ly для раскуртки новых песен. Каналы вроде MTV и NBC делают контент специально для модной соцсети.

Планы

В 2017 году, на фоне финансовых неудач Snapchat, в перспективы новых соцсетей мало кто верит. Тем не менее, Musical.ly уверенно растёт. В 2016 году сервис оценивали в $500 млн, в 2017-м Toutiao оценил его в $1 млрд.

После поглощения более крупной компанией Musical.ly продолжит работать как независимая платформа. Первоочередная задача — повторить американские успехи на рынках Азии.

Фотография на обложке: Jupiterimages / Getty Images

Обсудить ()
Новости партнеров