Самый популярный сервис доставки еды в США вложился в российский аналог
Крупнейший в США сервис доставки продуктов для готовки по рецепту HelloFresh купил 10% российской компании «Шефмаркет», которая занимается аналогичным бизнесом. Сделка обошлась в «несколько миллионов евро», сообщил инвестор. HelloFresh заинтересована в российском рынке, так как онлайн-продажи продуктов набирают здесь всё большую популярность, а по количеству заказов Россия обогнала Европу и занимает пятое место в мире.
HelloFresh — немецкая компания. Она вложила деньги в капитал «Шефмаркета». Привлечённые средства пойдут на расширение производства и запуск новых продуктов. Как заявили в HelloFresh, 10% российской компании обошлись в «несколько миллионов евро».
О HelloFresh
Компанию основал Доминик Рихтер в ноябре 2011 года. За 10 лет сервис успел стать мировым, сейчас он присутствует в США, Великобритании, странах ЕС, Канаде, Новой Зеландии. Во втором квартале 2021 года у HelloFresh было 7,7 млн активных клиентов.
Акции HelloFresh торгуются на Франкфуртской фондовой бирже, капитализация на 14 сентября составляет почти €15,6 млрд. В начале сентября было объявлено, что компания войдёт в немецкий фондовый индекс DAX, количество компаний в котором увеличилось до 40.
О «Шефмаркете»
Компания работает на рынке с 2012 года. Во втором квартале 2021 года «Шефмаркет» доставил покупателям 870 000 наборов продуктов.
Сервис уже привлекал иностранные инвестиции. В 2019 году японская финансово-промышленная группа Mitsui & Co вложила в него $3,5 млн.
Выручка компании в 2020 году выросла вдвое, до 1,2 млрд рублей, сообщил основатель компании Сергей Ашин.
В начале сентября исследовательское агентство Data Insight сообщило, что в первом полугодии онлайн-продажи продуктов выросли в 2,7 раза и приблизились к 150 млрд рублей. Средний чек, наоборот, снизился. Люди стали заказывать меньше, но чаще из-за экспресс-доставки.
Фото: vk.com/chefmarket