Samsung задумался о возвращении в Россию
Южнокорейская компания Samsung задумалась о возвращении на российский рынок до конца 2022 года. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на источник, близкий к корпорации, и двух собеседников в ретейле. Один из источников рассказал, что продавать технику, возможно, будут уже в октябре. Если Samsung вернётся, компании придётся отвоёвывать свою долю рынка заново, отметили эксперты.
Источник, близкий к компании, рассказал, что Samsung рассчитывает вернуться на российский рынок до конца 2022 года. Речь идёт о возобновлении поставок техники и перезапуске официального интернет-магазина.
О желании компании вернуться знают и на сером рынке. Из-за этого там сейчас не заинтересованы во ввозе техники южнокорейской компании.
Одним из поводов заподозрить фирму в желании вернуться стало обновление российского сайта, рассказал ещё один собеседник «Известий». Теперь там представлены недавно вышедшие смартфоны Galaxy Z Fold 4 и Galaxy Z Flip 4.
В Samsung не прокомментировали изданию информацию о возобновлении работы в России.
Как уже упали продажи Samsung в РФ
За время приостановки работы в России доля Samsung на рынке значительно просела, несмотря на то что устройства бренда включены в перечень товаров, разрешённых к ввозу по параллельному импорту.
По данным Mobile Research Group, по сравнению с августом 2021 года доля смартфонов Samsung снизилась с 33% до 16%. Причём из 16% ровно половину составляют продажи на сером рынке, пояснил эксперт.
Ещё 8% занимают продажи устройств, ввезённых по параллельному импорту, и остатки официальных поставок, сделанных до 24 февраля.
В пресс-службе МТС рассказали, что доля смартфонов Samsung на российском рынке в августе 2022 года в натуральном выражении составила 9%, при этом годом ранее компания занимала 30% рынка. В денежном выражении доля Samsung в августе составила 12%, в прошлом году в тот же месяц — 28%.
Что будет, если Samsung вернётся
Эксперты считают, что, вернувшись на российский рынок, компании придётся конкурировать с китайскими брендами, которые заняли её долю, — Xiaomi, Techno, Infinix.
Наибольшая доля продаж смартфонов в РФ приходится на сегмент до 20 000 рублей, поэтому Samsung либо придётся демпинговать, либо она продолжит терять рыночную долю, пока с третьего места на четвёртое её не сместит realme — агрессивный дискаунтер в бюджетном сегменте.
Другой эксперт считает, что Samsung сможет легко вернуть себе прочные позиции в продажах премиум-смартфонов.
В июле 2022 года россияне потратили на бытовую технику и электронику почти на 10% больше, чем в июне. Затраты на электронику выросли за счёт прироста спроса, а не повышения цен. Рост трат случился из-за поставок по параллельному импорту и отсутствия «белой» техники, предположили аналитики.
Руководитель продукта «Прогноз спроса» Николай Герантиди отмечал, что увеличение покупок техники может говорить о том, что продавцы и потребители начали адаптироваться к «новой реальности».
Ранее выяснилось, что Samsung вошёл в список зарубежных брендов, чей уход граждане России посчитали наибольшей потерей. По южнокорейской компании скучают 23,8% опрошенных, то есть почти каждый пятый.
Фото: Unsplash, Unsplash License