Россияне рассказали, об уходе каких брендов они сожалеют больше всего
Наибольшей потерей среди покинувших российский рынок зарубежных брендов граждане РФ посчитали уход шведско-нидерландского ретейлера IKEA. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на данные опроса финансовой онлайн-платформы Webbankir. Об уходе H&M сожалеют 14,9% опрошенных, Nike — 14,4%, «Макдоналдс» — 8,9%. Опрос провели с 18 августа по 1 сентября 2022 года, в нём приняли участие 1500 человек по всей стране.
«44,1% опрошенных сообщили, что не сожалеют об уходе каких-либо брендов. В то же время для остальных самой большой потерей стала IKEA: об этом заявили 27,2% респондентов», — отметили исследователи.
Среди других популярных брендов, чей уход вызывает сожаление оказались Samsung (23,8%), Adidas (17,3%), Apple (15,8%) и Coca-Cola (15,3%)
Потребители также ощутили потери в таких группах товаров, как автомобили и запчасти к ним (36,8%), лекарства (28,4%), бытовая техника и электроника (22,3%).
Уход зарубежных брендов одинаково сказался на товарах для «повседневной жизни» (личная гигиена и бытовая химия) и одежде с обувью — об изменениях в этих категориях заявили 21,9% опрошенных.
Более 83% респондентов в той или иной степени не столкнулись с дефицитом каких-либо товаров после ухода зарубежных брендов. Испытали жёсткую нехватку лишь 6,7% опрошенных, «скорее испытывают» — 9,6%. Из них 77% отметили, что стали чаще покупать российские товары.
Ранее «Секрет» сообщал, что после ухода самой популярной марки безалкогольных напитков Coca-Cola из России на прилавках магазинов стало только больше колы. К июлю в торговых сетях появилось на 10% больше брендов напитков со вкусом колы, чем в 2021 году.
Фото: Unsplash, Unsplash License