«Ростех» пристроит SSJ 100 в свою авиакомпанию
«Ростех» придумал, куда пристроить самолёты Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Лайнеры отдадут авиакомпании Red Wings, которую контролирует сама госкорпорация.
У корпорации «Иркут», производителя SSJ 100, скопилось 60 лайнеров в разной степени готовности, и покупателей на них пока нет. Проблему поможет решить авиакомпания Red Wings. Она входит в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАК), подконтрольную «Ростеху».
По данным «Ведомостей», 13 мая программу поставок презентовали президенту Владимиру Путину. В совещании участвовали гендиректор ОАК Юрий Слюсарь и глава «Ростеха».
Отмечается, что 22 из 60 самолётов готовы полностью вместе с интерьерами. Они хранятся в Венеции, Жуковском и Иркутске. Эти лайнеры предназначались авиакомпаниям, которые в итоге отказались от самолётов.
Ещё около десяти лайнеров проходят испытания в Жуковском, оставшиеся 30 находятся на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Когда заказы срывались или переносились, предприятие не останавливало сборку, чтобы не нарушать производственные цепочки и не увольнять людей.
Цена флота, который сейчас есть в распоряжении ОАК, составляет примерно $2 млрд. Все эти самолёты в лизинг может получить Red Wings — по предложенному плану ОАК передаст лайнеры перевозчику до 2024 года. Выкупить суда могут лизинговые компании ГТЛК (принадлежит Минтрансу), «ВЭБ-лизинг» или ростеховская «Авиакапитал сервис».
Сейчас Red Wings перевозит пассажиров на самолётах Airbus 320 и Airbus 321, выполняя рейсы из Москвы по России и на иностранные курорты. Если Путин утвердит программу, то «Ростеху» не нужно будет создавать авиакомпанию «РТ-авиа» и поставлять ей российские самолёты — её заменит Red Wings.
SSJ 100, первый российский гражданский самолёт, так и не стал популярным у авиакомпаний. По его имиджу ударила авиакатастрофа в Шереметьеве, считают эксперты. В мае 2019 года в результате аварийной посадки лайнера и вспыхнувшего пожара погиб 41 человек. В июле треть россиян сказали, что боятся летать на отечественном суперджете.
В итоге производитель SSJ 100 провалил годовой план по продажам. Вместо 16 воздушных судов «Гражданские самолёты Сухого» (сейчас компания присоединена к корпорации «Иркут») поставили только пять, и все — «Аэрофлоту». В этом году перевозчик уже получил пять лайнеров, ранее «Аэрофлот» планировал взять ещё 17.
Фото: Anna Zvereva, CC BY-SA 2.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!