secretmag.ru
Опубликовано 17 декабря 2019, 16:45

Производитель суперджетов провалил план по продажам

Производитель суперджетов провалил план по продажам

Компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) провалила план по продажам самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). В 2019 году компания рассчитывала продать 16 суперджетов, но этого показателя достичь не удастся. К середине декабря ГСС поставила всего один самолёт.

В ближайшие дни ГСС может продать пять SSJ «Аэрофлоту». Авиакомпания планирует заплатить по $47 млн за лайнер. Самолёты должны быть поставлены в конце 2019 — начале 2020 годов. Эта сделка — часть соглашения о поставке «Аэрофлоту» 100 суперджетов.

В декабре «Аэрофлот» собирается разместить ещё один аналогичный тендер и успеть подписать с ГСС контракт по финансированию, сообщил РБК. Таким образом, перевозчик суммарно закажет десять самолётов, но на 2019 год к поставке планируется шесть машин. Ещё один SSJ 100 ожидает авиакомпания «Северсталь». Но даже при самых успешных раскладах ГСС не выполнит план.

На поставках SSJ 100 негативно отразилась авиакатастрофа в Шереметьеве, уверен исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. В мае в результате аварийной посадки лайнера и вспыхнувшего пожара погиб 41 человек. В июле 2019 года треть россиян сказали, что боятся летать на отечественном суперджете.

В феврале от SSJ 100 отказалась ирландская CityJet — единственный европейский эксплуатант российского самолёта. Она выполняла рейсы для Brussels Airlines, которая перестала арендовать SSJ 100 из-за нехватки запасных частей и долгого простоя.

В августе на SSJ 100 поставили крест в Мексике. Местная Interjet была последним зарубежным эксплуатантом отечественного суперджета. После этого сорвалась продажа лайнеров в Африку.

Впрочем, в октябре стало известно, что ГСС подписала соглашение о поставке 40 самолётов норвежскому лоукостеру Norwegian Air Shuttle. В обмен на контракт авиакомпания получит право летать по транссибирскому маршруту из Европы в Азию.

Как зарождался и развивался Рунет, чем интересны работающие в нём компании и как государство училось закручивать гайки в совершенно новой отрасли — читайте в нашем спецпроекте «Суверенный ru.net».

Фото: SuperJet International, CC BY 2.0