Россияне столкнулись с дефицитом лекарств от болезни Паркинсона
В России возник дефицит жизненно важных лекарств с леводопой, которые каждый день нужны 70% пациентов с болезнью Паркинсона, сообщил «Коммерсант». Зафиксированная цена на препараты сделала поставки из-за рубежа «экономически нецелесообразными». Ещё в 2020–2021 годах с российского рынка пропали препараты иностранных фармкомпаний Teva и Hoffmann-La Roche. Россиянам остались исключительно местные аналоги.
Отечественные дженерики — «Бензиэль» от «Канонфармы» и «Леводопа/Бенсеразид» от «Изварино Фармы» — вызывают у больных сильные побочные эффекты, среди которых галлюцинации, рвота, потеря равновесия и парализация. Однако даже эти препараты пропали из российских аптек.
В «Изварино Фарме» рассказали, что препарата «Леводопа/Бенсеразид» нет на полках из-за низкой цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП). Пресс-служба «Канонфармы» сообщила, что компания и так производила «Бензиэль» в убыток. Нарушение логистических цепочек и нестабильность рубля помешали закупить субстанцию для дальнейшего производства дженериков. Фирма планирует возобновить процесс к середине лета.
Директор фонда помощи больным Паркинсоном «Движение — жизнь» Василий Боев отметил, что организация каждый день получает много звонков от пациентов, которые не могут найти леводопу. Без ежедневного приёма препаратов состояние больных ухудшается вплоть до парализации.
По словам главы DSM Group Сергея Шуляка, власти установили цены на многие препараты очень давно, и с тех пор стоимость производства и логистические затраты сильно подскочила. Однако ФАС не очень хочет повышать цены на ЖНВЛП, добавил эксперт.
Ранее фармацевтические компании сообщили о дефиците мелованного картона для упаковки лекарств, который поступает из ЕС. Частично это связано с ситуацией на Украине, однако нехватку стали ощущать ещё до начала военной спецоперации — из-за забастовок на заводах финской UPM. В марте поставки в Россию прекратила финская Stora Enso, а Metsa Group приостановила деятельность своего завода в Ленинградской области.
Фото: Pexels, Pexels License