Россияне стали покупать меньше планшетов
Ведущие российские ретейлеры электроники зафиксировали падение продаж гаджетов. В МТС, «Связном» и «Мегафоне» заявили, что россияне стали покупать меньше планшетов. При этом, решаясь на покупку, россияне стали выбирать более дорогие модели. Снижение продаж составило 3–6%, при этом доля устройств дороже 20 000 рублей выросла с 25 до 33%. Эксперты предполагают, что в условиях параллельного импорта гаджеты продолжат дорожать, а их продажи — падать.
За первые четыре месяца 2022 года россияне купили 650 000 планшетов на сумму более 15 млрд рублей. При этом в первом квартале 2022 года планшетов купили на 6% меньше, чем в 2021 году, заявили в МТС и «Мегафоне». В «Связном» падение оценили слабее — на 3%. Сильнее всего спрос упал на небольшие гаджеты с диагональю дисплея до 8 дюймов — вместо них россияне выбирают новые смартфоны.
За год изменились предпочтения россиян: 33% покупателей выбрали гаджеты дороже 20 000 рублей. Год назад этот показатель равнялся 25%. А продажи гаджетов дешевле 15 000 рублей упали на 11%. Эксперты признали, что покупатели следят за соотношением цены и качества, но из-за роста цен вынуждены тратить на планшеты больше, чем раньше. По данным «Связного», средняя цена планшета в первом квартале 2022 года составила 25 000 рублей и за год увеличилась на 23%.
По словам главного редактора портала Ferra.ru Евгения Харитонова, популярность планшетов пошла на спад с 2015 года. С этого момента начали увеличиваться экраны смартфонов, планшеты перестали предлагать что-то новое, а Microsoft вообще отказалась от ориентации на сенсорные дисплеи в Windows 10, что практически вывело планшеты на этой ОС с рынка.
Рынок планшетов снова начал расти в условиях пандемии COVID-19: многие покупали их для онлайн-занятий в школах и вузах, заявил генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. Большинство россиян уже закрыли свою потребность, поэтому в течение года рынок планшетов будет падать.
В России ранее решили обнулить пошлины на ввоз электроники с криптографическими элементами (в том числе компьютеры, смартфоны и микропроцессоры) и упростить процесс их ввоза. Эта мера должна решить проблемы с ростом цен на импортную технику и смягчить последствия санкций.
За первые три месяца 2022 года россияне чаще всего покупали умные колонки, технику для системы «Умный дом» и ноутбуки, сообщили ТАСС в салонах связи. Спрос на электронику оказался ниже, чем за тот же период в 2021 году. При этом объёмы продаж роутеров, модемов и умных колонок выросли на 10–16%.
Фото: Pixabay, Pixabay License