Россияне стали чаще покупать диски с фильмами и музыкой. Всё из-за санкций
За последние полгода продажи DVD и Blu-ray дисков в России буквально взмыли в небеса. Компакт-диски стали покупать в 2,2 раза чаще, чем в 2021 году. Но ведь диски надо на чём-то крутить, а современные компьютеры и ноутбуки давно утратили дисководы. Поэтому пришлось брать и плееры — их продажи выросли на 40%. А всё почему? Потому что из России уходят стриминговые сервисы и перестают лицензировать новые фильмы. Вот и приходится поднимать пиратские флаги.
В Ozon отметили, что «многим россиянам привычнее смотреть мультимедийный контент без привязки к покрытию сети, скорости интернета и доступности стриминговых сервисов». А представители «М.Видео-Эльдорадо» считают, что вернувшийся интерес к дискам связан с уходом иностранных стриминговых сервисов из России из-за СВО и сокращением библиотек российских стримингов из-за окончания лицензий.
После февраля в России свернули работу украинский видеосервис Megogo, стриминги Netflix и Amazon Prime Video. Также от проката в Россииотказались киностудии Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Paramount, Universal и другие. Но на этом проблемы не закончились: уже летом из российских стриминговых сервисов начали изымать иностранные фильмы и сериалы — на их прокат истекла лицензия, а продлять её отказались. Аналогично поступили и музыкальные лейблы.
Российские власти нашли способ сохранить в стране фильмы, сериалы и музыку компаний из недружественных стран, которые решили уйти или приостановить работу в России. Для этого захотели создать так называемую принудительную лицензию. По мнению депутатов, производители контента из западных стран злоупотребляют авторским правом, так как лишают россиян доступа к культурным ценностям.
А вот российские онлайн-кинотеатры выступили против этого законопроекта, так как сочли его «легализацией пиратства». Они также предупреждали, что из-за принудительных лицензий им могут запретить показывать контент на иностранных устройствах и платформах, включая iOS, Android, Huawei, Smart TV. Через них контент видеосервисов смотрят порядка 70–90% зрителей.