Россияне ринулись скупать вещи в секонд-хендах
В России начали активно закупаться одеждой, обувью и аксессуарами в секонд-хендах и комиссионках. С января по август количество операций по картам Московского кредитного банка (МКБ) в таких магазинах подскочило более чем в 2,5 раза, а траты выросли в 2,1 раза к аналогичному периоду 2021 года. Об этом сообщили «Известия» со ссылкой на исследование кредитной организации. У клиентов Почта Банка средний чек в секонде увеличился за год с 940 до 1080 рублей.
Больше всего покупателей в магазинах подержанной одежды было весной и летом, а в январе и феврале активность была минимальной. По мнению экспертов, на это повлиял уход с российского рынка большинства иностранных брендов, например компании Inditex, которой принадлежат бренды Zara и Massimo Dutti, а также PVH Corp. (Tommy Hilfiger и Calvin Klein).
В МКБ полагают, что спрос на комиссионки и секонд-хенды будет увеличиваться из-за кризиса и падения доходов.
Этот шаг также соответствует тренду на экологичность и осознанное потребление. По словам историка моды Аси Аладжаловой, подобные идеи популярны среди молодёжи из-за историй о жестоком обращении с работниками на фабриках.
На что обратить внимание в секонд-хендах?
Стилист бренда Ksenia Knyazeva Мария Свердликова рекомендует не покупать футболки, майки, топы, которые уже кто-то носил. Зато стоит обратить внимание на аксессуары — платки, украшения и сумки. Люксовые сумки долго служат своим хозяевам, добавила она. Также модницы могут найти интересные и качественные варианты пальто, шуб, тренчей, отметила эксперт.
Свердликова призвала не собирать весь образ в комиссионках, потому что он может быть неактуальным.
8 июня «Яндекс.Маркет» запустил продажи поношенных сумок люксовых и премиальных брендов — Valentino, Gucci, Prada, Saint Laurent и других. В пресс-службе компании заявили, что покупатели могут сэкономить до 50% от исходной цены. Аксессуары проверяют на подлинность с помощью искусственного интеллекта.
Фото: Unsplash, Unsplash License