secretmag.ru
Опубликовано 25 августа 2022, 12:53
2 мин.

Россиянам стало сложнее взять микрозаём

Микрофинансовые организации (МФО) стали строже отбирать клиентов и больше внимания обращать на сферу, в которой они работают. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на исследование онлайн-сервиса кредитования Moneyman. По данным сервиса, в сравнении с 2020 годом МФО стали чаще отказывать сотрудникам фитнес-отрасли, киноиндустрии и автобизнеса, потому что они сильнее остальных пострадали от санкций.

Россиянам стало сложнее взять микрозаём

Число отказов для сотрудников из этих отраслей выросло на 2, 8 и 7 процентных пунктов, до 86%, 88% и 84% соответственно. В докризисном 2019 году доля отказов была ниже 30%, а в 2021 году — ниже 70%. Гендиректор «Юником24» Дмитрий Африканов подчеркнул, что сейчас в зоне риска специалисты, от чьих услуг реально могут отказаться в период кризиса.

При этом микрозаймы чаще стали одобрять тем, кто занят в сфере красоты, на предприятиях розничной торговли и в строительстве. Во время пандемии эти отрасли, напротив, считались наиболее рискованными.

«Требования к клиентам были усилены с началом спецоперации и с тех пор не были ослаблены, поскольку последствия санкций для экономики до сих пор не проявились в полной мере», — заявил глава микрофинансовой компании «Займер» Роман Макаров.

При этом у ситуации есть и плюсы, считают эксперты. У заметно улучшится качество клиентской базы, полагает глава финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев.

Moneyman проанализировал более 100 000 заявок, учитывая отказы по ним для заёмщиков из ряда отраслей в июле 2019–2022 годов.

Ранее стало известно, что на фоне экономической нестабильности и повышений требований банков к клиентам микрофинансовые организации стали больше тратить на рекламу, нацеленную на привлечение новых заёмщиков. В 2022 году 12% МФО отдают более 5000 рублей за привлечение одного клиента. В 2021-м показатель составлял 8%.

Фото: Unsplash, Unsplash License