Микрофинансовые организации стали сражаться за клиентов
На фоне экономической нестабильности и повышений требований банков к клиентам микрофинансовые организации (МФО) стали больше тратить на рекламу, нацеленную на привлечение новых заёмщиков. Об этом сообщил «Коммерсант» со ссылкой на исследование финансового маркетплейса «Юником24» и организации «МиР». В 2022 году 12% МФО отдают более 5000 рублей за привлечение одного клиента. В 2021-м показатель составлял 8%.
Сейчас 48% МФО отдают менее 1000 рублей за привлечение одного клиента, а в 2021-м их было 54%. 15% организаций один клиент обходится в 3000–5000 рублей, ранее доля таких компаний была 13%.
В среднем привлечение клиента сегодня стоит 2000–3000 рублей, заявили представители микрофинансовых организаций. По их словам, они практически отказались от офлайн-продвижения и увеличили расходы на программное обеспечение, а также SMS-рассылки.
80% МФО выделяют на привлечение новых клиентов 10–11 млн рублей в год. Чаще всего они используют контекстную рекламу и соцсети (34%), (21%), (16%), рассылку (13%), офлайн-рекламу (12%) и холодные звонки (5%).
Эксперты сошлись во мнении, что компании готовы переплачивать за качественного и надёжного клиента. Иногда он может стоить 6000–7000 рублей, сказал глава финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарёв.
Чем крупнее и длиннее предполагаемый заём, тем дороже стоит привлечение, заявил старший аналитик «Иволга капитал» Марк Савиченко. По его словам, дороже всего обходятся микрокредиты под залог паспорта транспортного средства (ПТС), а дешевле всего — стандартные займы «до зарплаты».
Ранее стало известно, что на микрофинансовом рынке России начала расти доля срочных займов «до зарплаты». Причина — снижение уровня жизни и сокращение горизонта планирования на фоне высокой инфляции и общей нестабильной экономической ситуации. Участники рынка тогда сообщили, что тренд сохранится до конца 2022 года и МФО придётся дополнительно инвестировать в систему привлечения клиентов и проверки их платёжеспособности.