Россиянам рассказали, как общаться с телефонными мошенниками
Россиянам порекомендовали не брать трубку, когда звонят с незнакомых номеров, так как злоумышленники могут записать голос человека и потом использовать его в своих мошеннических схемах. Об этом «Российской газете» рассказал эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов. Он призвал избегать слов «да» и «нет» в телефонном разговоре с незнакомыми людьми. Однако, как заявлял ранее заслуженный юрист России Иван Соловьёв, сказать телефонным мошенникам «да» — ещё не трагедия и не повод для отчаяния.
По словам Седова, некоторые крупные банки в России уже распознают своих клиентов по биометрии, то есть по голосу. Теперь мошенники пытаются записать голос россиян и использовать эти данные для подтверждения личности клиента в банке или совершения операций по счёту, сообщил представитель «Ростелеком-Солара».
Пока такие хитроумные мошеннические схемы не слишком популярны, так как подготовить достаточное количество материала по одному человеку тяжело, добавил эксперт. Он рассказал, что распознавание по голосу проходит во время общения с живым человеком — с оператором, который задаёт разные вопросы, предугадать которые почти невозможно.
«Поэтому, если вам поступает звонок с неизвестного номера (а даже если и с известного, это ничего не значит, потому что подмена номера — это очень простая технология), не спешите говорить "да, Иванов Иван Иванович вас слушает". Лучше отвечать короткими фразами, даже невнятным "угу", избегая слов "да" и "нет", и перезвонить по номеру банка, указанному на официальном сайте или карточке», — сказал Седов.
Если мошенники звонят с целью записать голос человека, то они будут вынуждать его отвечать так, как им нужно. Например, попросят сказать «да, подтверждаю» или «да, согласен» вместо простого «да». «Или даже сначала полностью представиться, а затем сказать эту фразу. Произносить такое допустимо, только если вы уверены на 100%, что разговариваете с вашим банком», — отметил эксперт.
Седов призвал россиян подключать услугу СМС-оповещения от банка, так как она поможет оперативно обратиться в отделение финансовой организации и минимизировать потенциальный ущерб, если вы всё-таки стали жертвой мошенников.
Ранее заслуженный юрист России Иван Соловьёв уверил, что, имея только запись слова «да» от россиянина, мошенники вряд ли смогут что-то сделать. Однако юрист порекомендовал сразу после телефонного разговора со злоумышленниками обратиться в банк и сменить пароли на своих счетах.
Фото: Pixabay, Pixabay License