Россиян захотели лишить европейских предметов роскоши дороже €300
Евросоюз (ЕС) в рамках четвертого пакета санкций планирует запретить поставки в Россию предметов роскоши на сумму более 300 евро (около $328). Россияне на территории своей страны не смогут купить европейские икру, трюфели, некоторые алкогольные напитки, сигары, определённую парфюмерию, изделия из кожи и меха, различные предметы одежды, а также бриллианты, золото, жемчуг и драгоценные камни. Об этом сообщил Bloomberg.
Запрет также коснётся автомобилей, лодок и самолётов стоимостью более 50 000 евро (около $54 700), а также мотоциклов, за которые нужно отдать более 5000 евро (около $5500). Получается, что с российского автомобильного рынка после нового пакета санкций исчезнут Audi, BMW, Mercedes, Ferrari и Porsche.
Однако некоторые марки уже сами приостановили поставки в РФ. Например, немецкая BMW заморозила поставки автомобилей на российский рынок 2 марта. В BMW Group пояснили, что из-за геополитической ситуации производитель также остановил работу на калининградском автозаводе «Автотор». «Дальнейшие решения будут приниматься исходя из развития ситуации», — подчеркнули в автоконцерне. Контракт BMW с «Автотором» заканчивается в марте 2022 года.
Новый пакет санкций не распространяется на экспорт российских энергоресурсов и не ограничивает поставки титана, алюминия, меди, никеля, палладия и железной руды. В то же время большая часть готовой российской сталелитейной продукции подпадет под ограничения.
Многие заводы ЕС рассчитывают на сталелитейную продукцию из России, им будет тяжело заменить эти товары в случае запрета, отметил Bloomberg.
Кто пострадает от запрета на ввоз роскоши?
Позволить себе люксовые товары в 2020 году могли 1 млн россиян в возрасте 18–65 лет. В исследовательской компании Ipsos высоким личным доходом или доходом на члена семьи для Москвы считают более 70 000 рублей в месяц, в Петербурге — более 60 000 рублей, в других крупных городах — более 50 000 рублей.
Около 44,8% таких потребителей за последние 12 месяцев покупали одежду, обувь или аксессуары люксовых брендов. Это показал опрос, который проводился весной 2021 года.
Консалтинговая компании BCG и ассоциация итальянских люксовых брендов Altagamma выяснили, что Gucci, Chanel и Christian Dior — любимые бренды россиян. Однако эти марки ещё в начале марта покинули российский рынок.
Фото: Pixabay, Pixabay License