Россия потратит на поддержку государственных СМИ 103 млрд рублей. Планировалось на 40% меньше
В 2021 году федеральный бюджет выделит на поддержку государственных СМИ России почти 103 млрд рублей. При этом ранее планировалось потратить на эти цели на 40% меньше — всего 73,8 млрд рублей.
В 2020 году в России потратили на государственные медиа 101,2 млрд рублей. Поэтому фактически расходы остаются на прежнем уровне, отметил РБК. Из 102,8 млрд рублей большинство распределит «Роспечать» — 97,4 млрд рублей.
- Самую крупную субсидию получит телеканал Russia Today — 27,3 млрд рублей. В 2020-м государство потратило на него 24,7 млрд рублей, а на следующий год планировалось выделить каналу 18,3 млрд рублей.
В RT при этом настаивают, что в 2021 году бюджет будет меньше, чем в этом: «Мы получаем финансирование в рублях, а тратим в основном в валюте, поскольку вещаем за границей. Львиная доля бюджета RT уходит на распространение в кабельных и спутниковых сетях. Так что с поправкой на курс наш бюджет на следующий год сильно сократился. И без поправки — тоже».
- ВГТРК получит25 млрд рублей** вместо плановых 21,4 млрд. Для сравнения, в 2020 году на деятельность холдинга поступило 24,2 млрд рублей из бюджета.
- Информагентству «Россия сегодня» достанется 7,6 млрд рублей вместо плановых 6,8 млрд. Сумма поддержки по сравнению с 2020 годом вырастет на 100 млн рублей.
- На содержание Первого канала вообще не планировали ничего выделять, но теперь он может рассчитывать на 6 млрд рублей. В 2020 году каналу досталось 6,5 млрд рублей от государства, ещё 300 млн рублей Первый канал получил за трансляцию Главного военно-морского парада.
В бюджете на 2021 год впервые заложены компенсации каналам второго мультиплекса: «Рен ТВ», СТС, ТНТ, «Домашний», ТВ3, «Пятница», «Муз ТВ», «Звезда» и «Спас» могут рассчитывать на 6,2 млрд рублей. Ещё один представитель второго мультиплекса, «Мир», получает деньги из бюджета СНГ. Телеканалам нужны деньги, чтобы покрыть расходы на распространение цифрового сигнала — на всех они составляют около 13 млрд рублей в год.
Из-за пандемии коронавируса и крушения рубля СМИ потеряли доходы от рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии рекламодатели снизили бюджеты на 9%, до 205–207 млрд рублей.
В мае СМИ попали в список отраслей, наиболее пострадавших от коронавируса. Им разрешили брать полугодовую отсрочку по уплате всех налогов (кроме НДС), беспроцентные кредиты на выплату зарплат и займы под 2%.
Коронавирусный кризис не переживут 10–15% медиа, говорил тогда замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. По прогнозам властей, отрасль в 2020 году недосчитается 100 млрд рублей из-за ухода рекламодателей.
Фото: duma.gov.ru, CC BY 4.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!