Российские СМИ включили в список пострадавших отраслей
Премьер-министр Михаил Мишустин включил СМИ в список отраслей, пострадавших от пандемии коронавируса. Об этом сообщила пресс-служба правительства.
В перечень пострадавших включены издатели газет и журналов, телекомпании и радиостанции, сетевые издания и информационные агентства. Вместе с ними пользоваться господдержкой смогут издатели книг и типографии, которые печатают газеты.
«Сейчас роль СМИ особенно важна: граждане должны получать оперативную и достоверную информацию о происходящем», — подчеркнул Мишустин.
Вместе с тем отрасль медиа оказалась в сложной ситуации — выручка от продажи книг и прессы упала вместе с доходами от рекламы, отметили в кабмине. Особенно пострадали региональные компании, большинство из которых относятся к малому и среднему бизнесу.
Как поддержат СМИ
Медиа смогут рассчитывать на полугодовую отсрочку по уплате всех налогов (кроме НДС) и аренды имущества. Кроме того, СМИ могут брать беспроцентные кредиты на выплату зарплат, льготные займы под 2% на любые цели. Одновременно с этим устанавливается мораторий на банкротство и проверки.
СМИ, относящиеся к малому бизнесу, могут претендовать на отсрочку по уплате страховых взносов. Если зарплата работников выше одного МРОТ, то взносы снизят в два раза. Кроме того, медиа могут подать заявление на прямую финансовую помощь — её можно потратить на зарплаты и погашение долгов. Средства предоставляются из расчёта одного МРОТ на каждого сотрудника.
Кого ещё признали пострадавшими
Правительство несколько раз корректировало перечень отраслей, пострадавших от пандемии коронавируса. В первую версию включили авиа- и автоперевозки, развлекательную сферу, физкультуру и спорт, турбизнес, общепит, дополнительное образование, организаторов конференций, ремонт электроники, химчистки, а также салоны красоты.
Затем в список добавили стоматологические клиники, кинотеатры, зоопарки, музеи, а также торговлю непродовольственными товарами, техникой, электроникой и спортинвентарём. Уже в середине мая пострадавшими признали и владельцев вендинговых автоматов.
А что там со СМИ?
Нынешний кризис не переживут 10–15% медиа, говорил замглавы Минкомсвязи Алексей Волин. По прогнозам властей, отрасль в 2020 году недосчитается 100 млрд рублей из-за ухода рекламодателей.
Телевизионные рекламные бюджеты упадут на 25–30%, до 40–50 млрд рублей. Доход от рекламы в бумажных СМИ может сократиться на 7 млрд рублей, на сайтах — на 3–4 млрд рублей, платное телевидение рискует потерять 10 млрд рублей. Хуже всего ситуация в сфере радио — ожидаемые потери составляют 8 млрд рублей при общем объёме рынка 14–16 млрд рублей.
При этом, считает Волин, медиаотрасли не грозит безработица — многие сотрудники региональных и федеральных СМИ работают в нескольких редакциях.
Фото: UNclimatechange, CC BY 2.0
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!