Российским блогерам предсказали колоссальные потери доходов
После блокировки Instagram (принадлежит компании Meta, запрещённой в России экстремистской организации) российские блогеры стали переходить на отечественные платформы. Однако за ними ушло только 10–20% аудитории. Из-за существенной разницы в аудитории и её предпочтениях блогеры не смогут так же активно заниматься рекламой, что приведёт к потере до 80% их доходов, рассказал «Коммерсант».
Гендиректор агентства LabelUp Кирилл Борисов пояснил изданию, что только 20% аудитории ушло за блогерами во «ВКонтакте», Telegram и «Одноклассники». Директор по коммуникациям Epicstars Анастасия Ермошина указала, что счёт вообще может идти на «единицы процентов», поскольку блогерам-миллионникам не удастся быстро перевести фанатов на новую платформу. Директор по маркетингу Brand Analytics Василий Чёрный пояснил, что с учётом искусственно накрученной аудитории потери могут достигать 50–70%.
Более того, блогеры и специалисты по рекламе не могут сразу приспособиться ко всем изменениям и не спешат покидать привычные платформы, пояснила глава Admitad Affiliate в России Екатерина Бибик. По её словам, российские сервисы пока тоже не готовы принять блогеров из Facebook или Instagram.
Среди причин указываются существенная разница в аудиториях международных и отечественных соцсетей, различия в пользовательских предпочтениях и первоначальные концепции соцсетей. К примеру, в «Одноклассниках» инструменты для рекламодателей до сих пор заточены под группы — чтобы стать коммерчески успешным, блогер вынужден создавать сообщества. Для многих это новая практика.
Блогерам, которые не перестроят свои привычки, будет тяжело и в Telegram, указали специалисты. Некоторые уже пытались заменить привычные сторис на видеосообщения, но площадка не предназначена для такого типа контента, отметил вице-президент агентства КРОС по стратегии и развитию Кирилл Лубнин. Telegram больше подходит пишущим авторам, добавил он.
Эксперты пояснили, что снижение рекламных доходов Instagram-блогеров оценивается в 80–100%, а абсолютные потери рынка — в 280 млн рублей в неделю. Это связано не столько с блокировками, сколько с приостановками рекламных размещений в принципе. Уточняется, что переход в Telegram не сможет компенсировать падение доходов блогеров от блокировки Instagram.
«Секрет» рассказывал, что в марте суд признал корпорацию Meta экстремистской организацией из-за разрешения публиковать призывы к насилию в отношении российских военных. Суд постановил заблокировать в России принадлежащие компании соцсети Facebook и Instagram. О том, что изменилось для пользователей соцсетей с юридической точки зрения, «Секрет» рассказывал здесь.
Фото: Pexels, Pexels License