Российским блогерам платят до полумиллиона рублей за молчание в Clubhouse
Популярные российские блогеры стали брать плату за молчание в новой соцсети аудиосообщений Clubhouse. За молчаливый приход в одну из комнат, где идёт разговор, знаменитостям готовы платить до полумиллиона рублей.
О новом способе заработать на раскрученной соцсети стало известно из обновлённого прайс-листа для рекламодателей, который появился на сайте самого популярного российского пользователя Clubhouse Ильи Варламова.
Список услуг, согласно опубликованным расценкам:
- заказать у блогера модерацию и организацию «комнаты» со спикерами — 900 000 рублей,
- активное участие в разговоре в чужой комнате — 600 000 рублей,
- «молчаливый приход» — 500 000 рублей за час присутствия.
Выгода от «молчаливого прихода» заключается в большом количестве подписчиков Варламова (249 000 только в этой соцсети), которые автоматически получают уведомление о беседе и заходят в надежде послушать или поучаствовать в ней. При этом в «комнате» одновременно могут находиться не более 6000 пользователей.
Другие знаменитости зарабатывают скромнее. Основатель компании «Технониколь» Игорь Рыбаков признался Forbes, что берёт по 150 000 рублей за эфиры до полутора часов и 300 000 рублей за модерацию комнат. Все заработанные таким образом деньги миллиардер отправляет на благотворительность через собственный некоммерческий «Рыбаков Фонд».
Тем не менее отношение к монетизации «тихого присутствия» у большинства других блогеров, опрошенных Forbes, скорее, негативное. Маркетолог Алексей Ткачук (57 000 подписчиков) назвал это «вредной и некорректной практикой», способной убить доверие аудитории, хотя сам он зарабатывает на модерации (60 000 рублей в час). По его словам, люди приходят послушать именно инфлюэнсеров, а не каких-то других людей.
Такого же мнения придерживаются соосновательница Belong Agency Ксения Дукалис (147 000 подписчиков) и художник Покрас Лампас (84 000 подписчиков). Они берут за модерацию комнат 150 000 и 80 000 рублей соответственно, при этом в стоимость входят также анонсы в других соцсетях и активное привлечение аудитории. Молчаливое же присутствие они назвали введением в заблуждение, нечестным по отношению к подписчикам.
Как объяснил директор по цифровой трансформации маркетинга агентства MGCom Булат Ламбаев, долго зарабатывать на молчании в эфире не получится.
«Clubhouse — это про то, чтобы создавать интересные обсуждения, быть интересным спикером. Пользователи уже всё понимают и, если видят, что тема нерелевантна, не заходят в комнату, даже если там сидит блогер, на которого они подписаны», — уверен он.
Что такое Clubhouse
Clubhouse — аудиосоцсеть, где пользователи могут подписываться друг на друга и проводить беседы в тематических «комнатах». Проект запустили в марте 2020 года. Для установки приложения требуется приглашение от уже действующего пользователя. Участвовать в дискуссии необязательно.
Популярность соцсети резко увеличилась после привлечения известных людей, в том числе основателя Facebook Марка Цукерберга и главы Tesla Илона Маска. В конце января Clubhouse привлёк около $100 млн, после чего капитализация компании превысила отметку в $1 млрд. В середине февраля Маск предложил пообщаться в Clubhouse президенту России Владимиру Путину. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков назвал идею «интересной».
В России Clubhouse уже возглавил рейтинг самых скачиваемых бесплатных приложений в App Store — магазине для смартфонов с операционной системой iOS. За неделю ей удалось обойти популярные мессенджеры и соцсети.
Фото: Wikimedia, CC BY-SA 4.0
Подпишись на наш инстаграм, чтобы увидеть самое дорогое из доступного за деньги.