secretmag.ru
Опубликовано 30 декабря 2021, 17:31
2 мин.

Российские соцсети войдут в перечень бесплатных ресурсов. Но с одним условием

Самые популярные российские соцсети с ежедневной аудиторией более 5 млн пользователей войдут в перечень бесплатных значимых ресурсов. Однако обязательным условием является наличие в них не менее 5000 страниц органов власти, государственных СМИ и обязательных общедоступных каналов. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин, сообщается на сайте правительства.

Российские соцсети войдут в перечень бесплатных ресурсов. Но с одним условием

В постановлении также утверждается состав Правительственной комиссии по определению перечня бесплатных социально значимых информационных ресурсов. В неё вошли чиновники, представители СМИ, в том числе глава ВГТРК Олег Добродеев, гендиректор Первого канала Константин Эрнст, главный редактор RT Маргарита Симоньян и др., а также руководители «Яндекса», Mail.ru, «Ростелекома» и четырёх ведущих операторов мобильной связи (МТС, «Билайн», «МегаФон», Tele2).

Комиссия будет ежегодно устанавливать, какими сайтами россияне смогут пользоваться бесплатно. Доступ к таким ресурсам можно будет получить даже при нулевом балансе на счету телефона, а просмотр информации не будет отражаться в трафике.

Закон о бесплатном доступе был принят в августе 2021 года по результатам пилотного проекта. Эксперимент начался в апреле 2020 года, тогда население получило возможность не платить за трафик почти на 400 ресурсах. Среди них — российские соцсети, электронная почта и мессенджеры, поисковые и справочные системы, образовательные и культурные платформы, сервисы погоды и карты, сайты банков и госорганов, а также маркетплейсы, сервисы доставки и волонтёрские порталы. В Минцифры отметили, что бесплатный доступ позволит населению всегда оставаться онлайн.

Позже мобильные операторы предложили Минцифры давать бесплатный доступ к социально значимым сайтам только гражданам России. При этом для получения услуги россияне должны позвонить в колл-центр и подтвердить своё желание, а за рубежом эта опция вообще должна быть недоступна. Это может быть связано с тем, что новая программа обойдётся компаниям в 150 млрд рублей в год, а они хотят уменьшить свои расходы.

Фото: Pixabay, Pixabay License