Российские отели отказались оплачивать услуги Booking.com
Российские отели и гостиницы отказались оплачивать услуги сервиса Booking за февраль. Представители гостиничного бизнеса отметили, что он нарушил права предпринимателей, перекрыв доступ к работе за один день. Письмо с требованием аннулировать выписанные счета они уже направили генеральному директору Booking Гленну Фогелю, рассказали «Известия». В марте сервис сообщил, что приостановил свою деятельность в России.
Письмо гендиректору Booking направили Российская гостиничная ассоциация и Лига малых отелей, хостелов и туристического жилья. Они потребовали аннулировать все выставленные гостиницам за февраль 2022 года счета, поскольку система интернет-бронирований не предупредила их о сворачивании своей работы в России. Авторы письма утверждают, что сервис должен был предупредить об отключении от своих сервисов за 14 дней.
Представители российского отельного бизнеса уточнили, что сервис не просто отключил гостиницы от своей системы, но и заблокировал работу кабинета. Компании остались без данных о гостях за последние 20 лет, отметила председатель Лиги малых отелей, хостелов и туристического жилья Ольга Воинова.
Она пояснила, что выручка гостиниц в марте упала на 50%, а заполняемость находилась на уровне 10%. В связи с этим требование об аннулировании оплаты счетов за февраль — вполне справедливая мера, указала она, тем более что речь идёт о небольших суммах. Отели должны выплачивать Booking 20% от оборота — в среднем от 300 000 до 500 000 рублей в месяц, уточнила председатель Лиги малых отелей.
Вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Владимир Кузнецов пояснил, что, с одной стороны, сервис первым грубо нарушил обязательства перед российскими партнёрами и те понесли убытки. С другой — российский бизнес может проигнорировать оплату в ответ на шаг Booking, пояснил юрист.
В марте Booking.com приостановил свою деятельность в России. Там пояснили, что приняли такое решение «в связи с возрастающей сложностью ведения бизнеса» в РФ.
«Секрет» также рассказывал, что в апреле была поставлена точка в споре ФАС и Booking. Онлайн-платформа бронирования отелей заплатила штраф в размере 1,3 млрд рублей за навязывание невыгодных условий российским отелям. Разбирательство началось почти 2 года назад. Тогда «Опора России» обвинила платформу в давлении на российские гостиницы — их обязывали давать на Booking.com самые низкие цены и не делать скидки на своих сайтах.
Фото: Pixabay, Pixabay License