19 мая в 16:01
2 мин.

Российские онлайн-кинотеатры попросили Роскомнадзор взяться за Netflix

Крупнейшие в России онлайн-кинотеатры попросили включить стриминговую платформу Netflix в реестр Роскомнадзора и проверить, как российский оператор сервиса соблюдает ограничения на иностранное участие в его капитале.
Российские онлайн-кинотеатры попросили Роскомнадзор взяться за Netflix

Как узнали «Ведомости», обращение к Роскомнадзору направила ассоциация «Интернет-видео», которая объединяет ivi, Okko, Megogo, Amediateka, More.tv, Start и другие видеосервисы.

В своём письме представители отрасли отметили, что «русский Netflix» каждый день посещают 100 000 пользователей, а значит, его необходимо внести в реестр аудиовизуальных сервисов (АИВ). Сейчас зарубежные стриминговые платформы не включены этот список и не исполняют соответствующие требования законодательства.

В частности, владелец видеоплатформы, которая привлекает в России более 100 000 пользователей в день, должен зарегистрировать отдельное, российское юрлицо. Иностранцы могут владеть или контролировать в нём не более 20%. Хранить данные о россиянах платформа должна на территории страны.

Глава ассоциации Алексей Бырдин подчеркнул, что по-разному регулировать игроков одного и того же рынка нельзя.

«Представьте, что, например, у ''Пятёрочки'' не было бы ограничения на продажу алкоголя после 23:00 или товаров, находящихся под санкциями», — отметил он.

По словам эксперта, российские компании тратятся на исполнение требований, которые предъявляются к АИВ, в то время как их американский конкурент — нет.

Ранее онлайн-кинотеатры уже обращались к Роскомнадзору, но тогда в реестр ведомства они просили включить другие стриминговые платформы — Amazon Prime Video, Apple TV+ и Google Play. В конечном итоге ассоциация получила от ведомства лишь отписку, рассказал Бырдин.

Netflix в России

Netflix — самый крупный в мире поставщик сериалов и фильмов на основе потокового мультимедиа. У компании насчитывается свыше 200 млн подписчиков по всему миру.

В 2020 году платформа заключила партнёрство с «Национальной медиа группой» (НМГ) и в октябре запустила русскоязычную версию сайта. Оператором Netflix в России стала дочерняя компания НМГ — «Развлекательный онлайн-сервис». В апреле она отчиталась о выручке в 462,96 млн рублей и чистой прибыли в 24,4 млн рублей за последние 2,5 месяца 2020 года.

Бырдин оценивал число платных подписчиков Netflix в России в 180 000. По данным компании Mobile Research Group, их гораздо больше — около 500 000.

Фото: netflix, Flcikr, CC BY 2.0

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме