31 мая, 18:44
2 мин.

Российские магазины и рестораны стали реже покупать фоновую музыку

Торговые центры, магазины и рестораны в России начали отказываться от использования лицензионной фоновой музыки. Об этом рассказал Forbes. По информации сервиса Cubic Music, который занимается созданием музыкального сопровождения для компаний в России и СНГ, с марта по конец мая 2022 года заказчиков такой музыки стало в 2,4 раза меньше по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году.

Российские магазины и рестораны стали реже покупать фоновую музыку

Речь идёт о каталогах популярной музыки, за которую ежемесячно нужно отчислять авторские вознаграждения в и .

Как считают представители сервиса, снижение интереса к этим каталогам может быть связано с уходом из России крупнейших международных музыкальных лейблов — Sony Music, Universal Music, Warner Music.

Не исключено, что на это повлиял и новый порядок расчётов с правообладателями, отметили в компании. Соответствующий закон 27 мая подписал президент России Владимир Путин. Он предусматривает, что платить вознаграждение и оплачивать иные обязательства ряду иностранных фирм теперь можно в рублях. Речь идёт, например, о компаниях, которые ушли из России из-за санкций или запретили использовать в стране свои товарные знаки.

«Бизнес считает, что новые процедуры взаиморасчётов не позволят правообладателям оперативно получать доступ к созданному рублёвому счету, что приведёт к задержкам выплат артистам. Поэтому многие думают, что теперь за музыкальный контент можно вообще не платить», — отметил глава Cubic Music Дмитрий Яковлев.

Однако использование музыки в коммерческих целых регламентирует Гражданский кодекс. Поэтому порядок выплат по каталогам популярной музыки не поменялся, добавил он.

Ранее российского предпринимателя оштрафовали за нелегальную продажу песен Стаса Михайлова. Во время рассмотрения дела судья прослушал 103 песни шансонье «в целях сравнения музыкальных произведений».

Фото: Unsplash, Unsplash License

Новости партнеров