Российские компании захотели обзавестись товарным знаком Clubhouse

01 марта в 10:22

В Роспатент подали сразу несколько заявок на регистрацию товарных знаков со словом Clubhouse. Российские компании захотели обзавестись правами на модный бренд на фоне растущей популярности одноимённой социальной сети.

Так, петербургская компания по разработке веб-сайтов «Креобитс» подала заявку на товарный знак по классам программного обеспечения ещё 16 февраля, сообщил «Коммерсантъ». По словам гендиректора компании Артёма Рутковского, «Креобитс» хочет сделать сайт про Clubhouse с ответами на популярные вопросы о социальной сети, а регистрация товарного знака нужна для защиты инвестиций в разработку сайта.

Ещё три заявки на товарные знаки Clubhouse, Clubhouse Radio и Clubhouse Audio 20 февраля подала компания «Выбери радио», которая входит в группу «Медиа-1» Ивана Таврина. Заявки распространяются в том числе на услуги «социальных сетей онлайн» и «доступа на дискуссионные форумы в интернете». Генеральный директор компании Вадим Терещук отказался от комментариев.

Партнёр юридической фирмы «Косенков и Суворов» Контантин Суворов отметил, что основная задача регистрации товарных знаков в случае со словом Clubhouse заключается в получении прав на использование бренда, который узнаваем среди обширной аудитории.

По словам старшего юриста группы технологий и инвестиций Vegas Lex Дмитрия Бородина, регистрация товарного знака может использоваться как инструмент давления на других его пользователей — заявители, например, смогут требовать удаления соцсети из магазинов приложений на территории России.

Управляющий партнёр Hogan Lovells CIS Наталья Гуляева добавила, что социальная сеть уже известна, а применение её названия может ввести потребителей в заблуждение. Она также рассказала, что в случае одобрения заявки Роспатентом создатель приложения — компания Alpha Exploration — сможет оспорить решение в палате по патентным спорам и в суде по интеллектуальным правам.

В настоящее время заявок на товарные знаки от Alpha Exploration, которые были бы связаны с соцсетью Clubhouse, нет ни в России, ни в США, ни в других странах, добавил партнёр юридической фирмы Nevsky IP Law Кирилл Митягин.

Что такое Clubhouse

Clubhouse — аудиосоцсеть, в которой пользователи могут подписываться друг на друга и проводить беседы в тематических «комнатах». Официальный запуск проекта состоялся в марте 2020 года. Для установки приложения требуется приглашение от уже действующего пользователя, при этом участвовать в дискуссии необязательно.

Популярность социальной сети резко увеличилась после привлечения известных людей, в том числе основателя Facebook Марка Цукерберга и главы Tesla Илона Маска. В конце января Clubhouse привлёк около $100 млн, после чего капитализация компании превысила отметку в $1 млрд. В середине февраля Маск предложил пообщаться в Clubhouse президенту России Владимиру Путину. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков назвал идею интересной.

В России Clubhouse уже возглавил рейтинг самых скачиваемых бесплатных приложений в AppStore — магазине для смартфонов с операционной системой iOS. За неделю ей удалось обойти популярные мессенджеры и соцсети.

Фото: CC0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе
Ещё по теме