secretmag.ru
Опубликовано 16 декабря 2021, 11:53
2 мин.

Ретейлер «Лента» купит сервис «Утконос» за 20 млрд рублей

Ретейлер «Лента» решил купить сервис по доставке продуктов «Утконос», чтобы создать в России одну из лидирующих платформ по продаже бытовых товаров повседневного спроса в интернете (e-grocery). Базовая цена сделки составляет 20 млрд рублей, сообщили в компании. Ранее «Лента» потратила более 20 млрд рублей на покупку российского бизнеса Billa и сети «Семья».

Ретейлер «Лента» купит сервис «Утконос» за 20 млрд рублей

«Лента» приобретёт сеть «Утконос» у своего же акционера — компании «Севергупп» Алексея Мордашова. По условиям соглашения, ретейлер получит 100%-ную долю в капитале онлайн-гипермаркета в начале февраля 2022 года.

Сделку профинансируют за счёт дополнительного выпуска акций «Ленты». Бумаги разместят путём закрытой подписки в пользу «Севергрупп», которая обязалась оплатить уставный капитал ретейлера в размере 20 млрд рублей. Другие акционеры получат преимущественное право на покупку дополнительных акций. Цены подписки составит 1087 рублей за одну акцию.

«"Утконос" станет частью онлайн-бизнеса "Ленты". В объединённом онлайн-подразделении сохранятся уникальные компетенции и команды "Ленты онлайн", и "Утконоса". Вместе с "Утконосом" мы сможем предоставлять полный спектр онлайн-услуг по доставке товаров: от экспресс-доставки из наших круглосуточных магазинов и магазинов у дома "Мини-Лента" до заранее запланированной доставки из дарксторов "Утконоса"», — отметил гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин.

В компании ожидают, что сделка позволит ей увеличить свою долю в сегменте онлайн-продаж, приобрести уникальные компетенции и лояльную клиентскую базу.

В ноябре 2020 года гендиректор «Утконоса» Дэнни Перекальски сообщал «Интерфаксу», что сервис по доставке продуктов и ретейлер «Лента» объединили закупки, частично ИТ-инфраструктуру и часть функций на уровне маркетинга и цепочки поставок.

«Утконос» — первая e-grocery-компания в России. Она появилась ещё в начале 2000-х и в течение 13 лет была лидером в своём сегменте. В 2020 году с ростом рынка онлайн-доставок «Утконос» уступил лидерство X5 Retail Group и «Сбермаркету».

В первом полугодии 2021 года общие продажи «Утконоса», который базируется в Москве, выросли на 11% в годовом выражении — до 7,8 млрд рублей. За пределами российской столицы сервис доставляет продукты в Калугу, Тверь и Тулу. В компании работают около 5200 человек. Фирма управляет двумя собственными дарксторами общей площадью 80 000 кв. м и двумя арендованными дарксторами общей площадью 21 000 кв. м.

В начале августа «Секрет» рассказывал, что «Лента» купила российский бизнес сети супермаркетов Billa за €225 млн (19,52 млрд рублей по курсу Центробанка на 3 августа). Ещё ретейлер приобрёл пермскую сеть «Семья» за 2,45 млрд рублей.

Фото: depositphotos.com/shinobi