Ретейлер «Лента» купил сервис «Утконос» за 20 млрд рублей
«Лента» закрыла сделку по покупке сервиса по доставке продуктов «Утконос». Об этом сообщила пресс-служба компании. Цена приобретения составила 20 млрд рублей. Благодаря сделке «Лента» рассчитывает существенно увеличить свою долю на онлайн-рынке и более эффективно конкурировать в этом сегменте в Москве — особенно в ценовых категориях «выше среднего» и «премиум».
«В настоящее время руководство "Ленты" разрабатывает план последовательного объединения "Ленты Онлайн" и "Утконоса" в единый бизнес с двумя брендами, каждый из которых будет охватывать собственный рыночный сегмент и определённые покупательские миссии», — сообщил ретейлер.
По итогам сделки доля «Ленты» на онлайн-рынке Москвы составит около 11%, рассказали в компании.
О решении «Ленты» купить «Утконос» стало известно в декабре 2021 года. Сообщалось, что ретейлер приобретёт сервис по доставке продуктов у своего же акционера — компании «Севергупп» Алексея Мордашова.
Об «Утконосе»
«Утконос» — первая e-grocery-компания в России. Она появилась ещё в начале 2000-х и в течение 13 лет была лидером в своём сегменте. В 2020 году с ростом рынка онлайн-доставок «Утконос» уступил лидерство X5 Retail Group и «Сбермаркету».
В первом полугодии 2021 года общие продажи «Утконоса», который базируется в Москве, выросли на 11% в годовом выражении — до 7,8 млрд рублей. За пределами российской столицы сервис доставляет продукты в Калугу, Тверь и Тулу. В компании работают около 5200 человек. Фирма управляет двумя собственными дарксторами общей площадью 80 000 кв. м и двумя арендованными дарксторами общей площадью 21 000 кв. м.
Фото: depositphotos.com / mari-172007.yandex.ru