Разработчикам российского «суперджета» грозит уголовное дело из-за трагедии в Шереметьево
Следователи проводят проверку в конструкторском бюро «Скат» и опытно-конструкторском бюро П. О. Сухого, которые разрабатывали и испытывали защиту от молний для Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
Проверка началась в июле 2019 года после трагедии в аэропорту Шереметьево. Катастрофа произошла из-за удара молнии. По данным Baza, следственные мероприятия проводит отдел по борьбе с организованной преступностью Следственного управления МВД.
Испытания защиты от молний SSJ100 проводили в 2005 году. Их признали успешными. Разрабатывало и внедряло систему конструкторское бюро «Скат» из подмосковного Жуковского. Сейчас следователи проверяют организацию и авторов проекта на наличие лицензий и опыта работы.
Катастрофа самолёта Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая 2019 года при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево. Лайнер выполнял рейс из Москвы в Мурманск, однако после попадания молнии экипаж принял решение о срочном возвращении в аэропорт. Во время приземления Superjet ударился о землю и загорелся. В результате погиб 41 человек. Всего на борту находилось 78 пассажиров.
Из-за этой трагедии репутация отечественного лайнера сильно пострадала. Согласно результатам соцопроса, проведённого в июле 2019 года, треть россиян (33%) боится летать на Superjet 100 и предпочтёт выбрать рейс на иностранном самолёте.
Спасти суперджеты попыталось государство. Вскоре после катастрофы «Аэрофлот» заказал у производителя 100 новых SSJ100. Кроме того, российские власти распорядились выделить производителю лайнера 4 млрд рублей из резервного фонда. Сейчас компания-производитель лайнера «Гражданские самолёты Сухого» рассматривает возможность переименования самолёта.
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!