«Раз в три дня прощаюсь с жизнью». Прилепин рассказал о перенесённых операциях
Прилепин сообщил, что после покушения перенёс 4 сложнейшие операции. По словам писателя, процедуры длились по 4–6 часов. Только переломов у него было 12. Также публицист не согласился с утверждениями, что он уже поправился, так как каждые три дня он «достаточно твёрдо и вполне всерьёз» прощается с жизнью. В начале мая Прилепина ранило при подрыве машины в селе Пионерское Нижегородской области. Произошедшее признали терактом.
Прилепин посетовал в своём блоге, что журналисты слишком рано начали поздравлять его с выздоровлением. По словам писателя, власти и врачи действительно делают много, чтобы ему стало лучше. Но в остальном рассказы про улучшение его состояния — это «что-то из жизни марсиан».
«Когда я поправлюсь, об этом не нужно будет писать, вы это заметите... У меня было минимум 4 сложнейших по 4–6 часов протяжённостью операций; и нынче только переломов у себя я старательно насчитал 12», — рассказал Прилепин.
Он отметил, что в больнице он в целом бодр и временами бывает весел.
«Однако раз в три дня достаточно твёрдо и вполне всерьёз прощаюсь с жизнью, всякий раз, впрочем, удивляясь, что врачи находят способ вырулить и тут», — добавил писатель.
Ранее нижегородский губернатор говорил, что состояние здоровья Прилепина уже не вызывает серьёзных опасений. При этом сроки выписки из больницы пока неизвестны. Глава региона выкладывал видео с писателем из медучреждения, на котором тот поздравил россиян с Днём Победы.
Покушение на Прилепина
6 мая в селе Пионерское Нижегородской области подорвалась машина, в которой ехали Захар Прилепин и его помощник и друг Александр Шубин. Писатель получил тяжёлую минно-взрывную травму и множество переломов, а его товарищ погиб на месте.
Произошедшее признали терактом. Совершил его завербованный украинскими спецслужбами Александр Пермяков, его арестовали. Мужчина рассказал, что заложил две противотанковые мины на пути следования Прилепина, а потом дистанционно привёл их в действие. Как считает следствие, исполнитель покушения действовал с сообщниками, но их личности пока не установлены.
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин назвал покушение на писателя спецоперацией украинских спецслужб. По его словам, её хорошо продумали и подготовили.