Раскрыты планы Facebook по заманиванию в соцсеть детей от 6 лет
Утёкшие в Сеть внутренние документы Facebook Inc. (теперь — Meta) раскрыли планы компании по созданию контента для привлечения в одноимённую социальную сеть и Instagram шестилетних детей. Также стало известно, что IT-гигант нанимал сотрудников, которые должны были заниматься созданием «безопасных продуктов» для аудитории младше 13 лет. При этом внутренние исследования Facebook доказывают, что Instagram плохо влияет на психику юных пользователей.
Газета Daily Mail опубликовала выдержки из статьи 2015 года, опубликованной во внутреннем блоге Facebook под заголовком «Интернет создавался не для молодёжи, но мы собираемся это изменить».
В публикации говорится, что корпорация ищет работников для создания контента, нацеленного на детей в возрасте от 6 до 9 лет и на подростков в возрасте от 10 до 12 лет. Facebook собиралась исследовать пять различных групп детей, чтобы в дальнейшем использовать данные для точного определения потребностей молодых пользователей.
«Многие наши продукты исторически не предназначались для детей младше 13 лет», — признавала Facebook в статье.
Представитель Facebook, комментируя утечку, заявил, что все компании, работающие в высококонкурентной среде, пытаются привлечь внимание молодёжи.
«Учитывая, что наши конкуренты делают то же самое, было бы действительно странно, если бы Facebook не занимался такой работой», — сказал он газете The Wall Street Journal.
В сентябре стали известны результаты внутреннего исследования, которое Facebook проводила, чтобы оценить влияние принадлежащей ей соцсети Instagram на здоровье подростков. Специалисты выяснили: приложение для обмена фото и видео ломает психику детей — особенно это касается девочек. Как признались опрошенные школьницы, из-за Instagram у них начинали появляться мысли о суициде. По собственным данным Facebook, сейчас возраст 40% пользователей приложения не превышает 22 лет.
28 октября компания Facebook Inc. сменила название на Meta, чтобы ассоциироваться с собственной метавселенной. Сама соцсеть Facebook будет именоваться как и прежде. По словам основателя Facebook Марка Цукерберга, компания сосредоточится на создании метавселенной, в которой пользователь будет испытывать эффект присутствия в виртуальной реальности.
Фото: Biswarup Ganguly, CC BY-SA 4.0