Раскрыт секрет заработка российских блогеров после прекращения выплат от YouTube
После отключения монетизации на YouTube российские блогеры переключились на размещение в своих роликах спонсорских материалов. Об этом рассказала операционный директор агентства по работе с блогерами Perfluence Евгения Казакова. По её словам, вставка рекламного контента об определённом товаре, услуге или компании уменьшает потери от ухода монетизации.
«Фактически единственная возможность продолжить коммуникацию теперь — это рекламная интеграция у блогеров», — рассказала Казакова «Газете.Ru».
На партнёрскую программу с YouTube ранее приходилось 70–80% всего дохода инфлюенсеров. И теперь, чтобы сократить убытки, блогерам приходится или включать отснятую рекламу, или переходить с видеохостинга на другие площадки, где монетизация до сих пор работает.
«Но по факту какой-то замены монетизации YouTube нет и пока не предвидится», — заявила эксперт, добавив, что в скором времени в России, возможно, появятся собственные удобные площадки, на которых блогеры смогут зарабатывать.
Ранее в агентстве рассказывали, что за март и апрель количество рекламных контрактов у блогеров сократилось наполовину. При этом рекламодатели зачастую отдают предпочтение крупным инфлюенсерам с аудиторией от 10 000 до 200 000 подписчиков. Чаще всего среди спонсоров оказываются компании из сферы косметики и кулинарии.
О сложном времени для блогеров говорил и Стас Просто Класс, который стал популярен благодаря коротким юмористическим роликам. Он признался, что развивал две площадки в Instagram (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещённой в РФ) и TikTok и обе теперь не приносят никакого дохода из-за блокировки и различных ограничений.
«Вся эта ситуация полностью лишила меня новых денег», — говорил он в интервью YouTube-каналу «Скажи Гордеевой». Теперь блогер живёт только на доход от продажи косметики и мерча.
Фото: Unsplash, Unsplash License