secretmag.ru
Опубликовано 04 января 2023, 15:24
1 мин.

Психолог объяснила, как не дать людям на работе высосать из вас все соки

Кто эмоционально выгорает чаще всего? Люди, кому по работе пригодится много общаться и взаимодействовать с другими людьми. Клиенты порой ведут себя, как дети малые, поэтому приходится тратить на них много сил и эмоций. К тому же «клиент всегда прав», поэтому на нём нельзя срываться. Психолог и энерготерапевт Юлия Хадарцева объяснила, как даже в таких ситуациях оставаться спокойным, словно удав.

Хадарцева призвала первым делом осознать, что вы не Брюс всемогущий. То есть придётся смириться с тем, что не только от вас зависит успех какого-то проекта или судьба конкретного человека. Не надо всё взваливать на себя.

Психолог посоветовала начать следить за тем, когда вы работаете, а когда отдыхаете. В графике обязательно должны быть спорт, хобби, прогулки, время с семьёй. Ещё у вас всегда должны быть отпуска, полноценный отдых в выходные дни и развлечения. Главное, чтобы они не были связаны с профессиональной деятельностью.

В процессе работы не нужно пропускать через себя проблему каждого клиента, сказала эксперт. Да, часто этого требует работодатель. Но надо понимать, что люди, которые встречаются на вашем профессиональном пути, — не дети малые. Если постоянно пытаться взрослого человека «вырастить», дать ему что-то дополнительное, то можно самому быстро эмоционально выгореть.

«Действуйте в рамках своих профессиональных компетенций», — подчеркнула психолог.

Также она посоветовала хорошо высыпаться и иногда разгружать свою психику, просто ни о чём не думая.

Эмоциональное выгорание — серьёзная проблема. Российский бизнес в 2022 году стал тратить больше денег на её решение, а в одной европейской компании придумали свой оригинальный способ.