Против Райффайзенбанка завели дело из-за «кешбэка на всё»
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завела дело против Райффайзенбанка из-за некорректной информации о кешбэке. Кредитная организация пообещала в рекламе «кэшбэк на всё», но, по мнению ФАС, банк не указал исключение: кешбэк не начисляют за операции в торгово-сервисных предприятиях с кодом категории продавца. Таким образом, считают антимонопольщики, Райффайзенбанк ввёл своих клиентов в заблуждение.
В январе — феврале 2021 года на ТНТ и СТС и Первом канале транслировали три десятисекундных рекламных ролика Райффайзенбанка. В них говорилось о карте с «кешбэком на всё», начислением 1,5% рублями, а не баллами, и бесплатном обслуживании.
В то же время, по мнению ФАС, в рекламе не говорилось об исключениях: кешбэк не начисляется за совершение операций в торгово-сервисных предприятиях (ТСП) для держателей кешбэк-карт Mastercard, а также если платёжный терминал клиента не определяет предприятие как ТСП. Поэтому в ведомстве посчитали, что Райффайзенбанк нарушил законодательство о рекламе.
Рассмотрение дела начнётся 7 сентября. Райффайзенбанку грозит штраф в размере до 500 000 рублей. До 1 сентября кредитная организация должна предоставить ФАС материалы по делу: письменные объяснения по существу претензии и обстоятельствам распространения рекламы, копии роликов, копии документации по продукту и материалов, на основании которых распространялись спорные видео.
Ранее «Секрет» писал, что ФАС заподозрила ЦУМ и компании группы Mercury в «международном ценовом сговоре на рынке элитной брендовой продукции».
Фото: depositphotos.com/Vicdemi
Откроем важный секрет: всё самое интересное — в нашем телеграме.