Продажи зарубежных туров упали. В том числе — из-за ажиотажного спроса на билеты
За последнюю неделю у туроператоров уровень продаж упал на 35%. Причины понятны: люди нервничают, информация о том, всем ли разрешён выезд за рубеж, поступает противоречивая. Многим уже просто не до путешествий. В то же время билеты скупают те, кто уезжает из страны надолго. На снижение туризма это тоже влияет, поскольку задирает цену и снижает спрос тех, кто хочет просто отправиться к морю.
Сейчас ситуация складывается так, что улететь непросто даже на частном самолёте. В очередях на границе с Грузией тоже стоят явно не туристы. При этом спад продаж после начала частичной мобилизации наблюдается и для туров на внутрироссийских направлениях. По словам экспертов, здесь он достигает 45%, а в зарубежном сегменте может прыгнуть и до 80%.
Как объяснил вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин, обычно после крупных потрясений путешественники занимают выжидательную позицию на 2–4 недели. Таким образом, можно предположить, что спад выездного туризма продолжится до какого-то более или менее твёрдого прояснения ситуации, в том числе до стабилизации ажиотажного отъезда обеспокоенных мобилизацией. Звучит обтекаемо, но такова сейчас ситуация.
Тем временем по-прежнему крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» объявила о возобновлении полётов в Индию, Таиланд и на Шри-Ланку. Кому-то оптимизм явно не изменяет.